Рекламные аудиоролики
Делаем рекламные ролики для радио, супермаркетов и соцсетей.
Пишем тексты и сценарии. Подбираем музыку и шумовые эффекты. Озвучиваем видеорекламу.
Соблюдаем сроки. Находим решения под ваш бюджет. Держим в курсе про каждый этап работы. Передаём авторские права и выдаём паспорт ролика - работаем официально.
Опишите задачу своими словами. Остальное мы уточним сами.
Радиореклама
На заре бума FM станций любой радиоролик приводил клиентов. Радио было большим помощником бизнесменов – продажи были не просто большими, а очень большими. А потом вместо двух-трёх трансляторов на город появилось двадцать-тридцать. Внимание слушателей расселось по интересам, а вещаться на всех станциях было дорого. И рекламные агенты всё чаще стали слышать фразу – “реклама на радио не работает”. Но радио не сдалось ни перед телевидением, ни перед интернетом. Почему одни выбрасывают деньги на ветер или боятся идти на радио, а другие регулярно получают толпы клиентов?
Те, кто привык ходить нахоженными тропами должны понять, что невозможно найти один верный способ эффективно рекламироваться. Когда появилась контекстная реклама, бизнес думал, что это несерьёзно. А ведь ещё и соцсети появились, где тоже началось активное движение по рекламе. Вот только клиентов на всех по прежнему не хватает. В чём подвох?
Любой рекламный канал, будь то телевидение, газета, интернет или радио – это лишь один из инструментов. Технология работы с каждым каналом требует не просто разового получения знаний, а постоянного вовлечения и отслеживания всех изменений на рынке рекламы. Для этого, как минимум нужен штатный маркетолог, занимающийся исследованиями рынка и находящийся в тесном контакте с рекламными агентствами и производителями рекламных материалов.
Часто, на практике, маркетологи лишь выполняют роль курьера между руководителем и агентством. Как результат, начальство имеет поверхностное и устаревшее представление о рекламе, а маркетолог не может принимать ответственных решений.
Всё делается наугад или интуитивно, а результат оценивается по принципу “прибыль есть – прибыли нет”. И если реклама на радио не сработала, клиент бежит на телевидение, потом в Интернет, далее раздаёт листовки или делает наружку. Это всё равно что сесть в автомобиль без всякого опыта вождения, попасть в аварию и думать, что надо было не Рено брать, а Субару.
Не будем лукавить одно радио теперь мало кто использует. Но оно усиливает рекламный эффект минимум в два раза, потому что, например, в сравнении с контекстной или наружной рекламой даёт больше эмоций и жизни. Голос диктора и музыка выигрывают у статичной картинки и текста. Тот же эффект можно достичь и на телевидении, но размещение на радио обойдется гораздо дешевле.
Но главный секрет кроется в самом аудиоролике. Те, кто думают, что чем больше потрачено денег на размещение тем больше людей их услышит забывают одну деталь – важно, что они услышат!
Запись радиороликов
Все учебники по рекламе либо написаны на западе, либо опираются на них. В США давно вывели формулу успеха на радио. Правда там это называется – рекламный спот. И длится он, как правило минуту, а не тридцать секунд, как принято у нас. За эту минуту вам расскажут целую историю и только потом вы поймете, что это была реклама. История захватывает наше внимание, заставляет думать и подводит к принятию решения. Эта схема работает, если ваше предложение интересно и решает проблему потребителя, если персонажи в ролике говорят на языке целевой аудитории, и если голоса живые и естественные.
Рекламные ролики делятся на много типов. И не всегда история так важна, а голос может даже быть пафосным и эпатажным. В промо роликах клубных вечеринок, зачастую, большую роль играет музыка и общий драйв, а информация выглядит, как объявление в газете. Но это работает, потому что другого здесь и не нужно.
В целом игровые ролики всегда стоят на первом месте по эффективности. Людям проще узнавать себя в персонажах, когда они говорят привычными словами и дают решения частых проблем и вопросов. На втором месте стоят песенные ролики, их просто невозможно пропустить мимо ушей, они более запоминающиеся. Самый распространенный тип – информационные ролики. В эфире таких больше всего. Но даже простой ролик можно сделать продающим, если текст несёт только конкретную информацию и предложение уникальное.
Ещё есть имиджевые и промо ролики. Первые создаются только для поддержания статуса, компании. Их реже всего можно услышать в рекламных блоках. А промо ролики схожи с информационными с той разницей, что в них может быть элемент игрового ролика. Из чего состоит рекламный ролик и какие этапы производства нужно пройти, чтобы реклама работала?
Рекламный аудиоролик
Все этапы производства:
- Исследования
- Идея
- Сценарий
- Выбор диктора
- Подбор музыки
- Работа звукорежиссёра
На практике, многие заказчики сразу приступают к шестому пункту. Как правило, текст уже готов и задачу сразу отдают звукорежиссёру, чтобы он подобрал диктора и музыку самостоятельно. Большинство роликов делается именно так. И большинство из них не приносят ожидаемого результата.
Всё начинается с исследования рынка, целевой аудитории и поиска наиболее подходящего механизма сделать послание слушателю понятным и решающим его проблему. Когда, есть все данные появляется идея воплощения.
Мало, кто думает над идеей. Идея почти всегда готова – “сделаем, как у конкурентов”. А ведь идея определяет всё последующее воплощение и придаёт рекламе уникальность.
Сценарий заказчики часто пишут сами, потому что “каждый умеет писать слова”, зачем за это ещё кому-то платить? Но писать убедительно дано не каждому. И тут не хватит одних пятёрок по русскому. Среди американских копирайтеров немало миллионеров. И просто так им бы никто не платил. Платят только за результат.
Выбор диктора и музыки проще сделать звукорежиссёру, ведь он знает дикторов и музыкальная база у него под рукой. Но если мы пропустили первый пункт и не делали никаких исследований, то мы не будем понимать, какой голос лучше будет восприниматься нашими потенциальными покупателями. И какая музыка бы подошла больше и к голосу и к тексту ролика.
Соблюдение работы по этой схеме повышает эффективность ролик ещё на 34%. А всё остальное это работа в полевых условиях. Готовых рецептов гарантированного успеха ещё никто не предложил.
p.s.
Мы отговариваем клиента от изготовления радиоролика, если это нецелесообразно. А всё потому, что свою работу над задачей мы начинаем первого пункта – Исследования.
И дело не просто в нашей честности. Так нам доверяют и советуют другим клиентам.