О студии

Декабрь 22

Мне нужен рекламный радио ролик!

Мне нужен рекламный радио ролик! Кто его сделает? Наверное, помогут на радиостанции. Ролики же там крутятся в эфире, значит, и делают их там. Стоп, а вроде музыкант Максим говорил, что сам дома делал ролики для какой-то фирмы… Точно, Максиму мне как-то проще позвонить.

— Алло, Максим.
— Да, Жека привет!
— Слушай, ты ж вроде делаешь рекламные ролики для радио?
— Да, забрал музыкальную базу с прошлой работы, так что у меня как на радио.
— Отлично, сколько будет стоить ролик?
— За тысячу рублей сделаю.
— Нормально, мне надо магазин отрекламировать, батя открывает через пол месяца.
— А текст есть?
— Нет, ну ты сам что-то придумай, я тебе адрес и название смской скину…

Очень просто, когда не разбираешься в чём-то отдать задачу другому человеку. Пусть что-нибудь придумает. И нет в этом ничего зазорного, каждый должен заниматься своим делом. Но беда в том, что мы не всегда знаем, а понимает ли в этом деле хорошо, тот человек, которому мы доверяем свою задачу?

За последние годы рекламные аудио ролики стали делать не только на радиостанциях, но и в обособленных продакшн-студиях, а так же в домашних условиях звукорежиссеры, которые берут халтурку на дом. Или просто те, кто хоть как то разбирается в принципах работы звукозаписывающих программ. И знаете индустрия растёт. Цены поползли вниз, предложений море. Вот они сладкие плоды конкуренции, которые достаются заказчикам.

Сделанный быстро и не дорого рекламный радиоролик не вызывает опасения у клиента, что он переплатил. Это же всего лишь ролик за тысячу рублей. – Что делаете по шестьсот??? Отлично, сейчас я дам нагоняй, тем кто впаривал мне по тысяче, буду делать теперь только у вас!

Наверное грустно радиостанциям за отобранный хлеб в производстве рекламы… Нет? Они вообще предлагают ролик в подарок! У них размещение всё покрывает, зачем им заморачиваться. К тому же и собственный отдел уже давно работает на фрилансе. Там и закажем по шестьсот рублей.

Статья будет понятна только тем, кто вложил в профессию звукорежиссёра душу. Кто понимает, что такое профессионально сделанный радио ролик и каково его истинное предназначение. Слишком пафосно? Какое же может быть у рекламного ролика предназначение, кроме как принести клиенту больше денег от привлечения новых покупателей его товаров и услуг? Да, да, всё верно! Именно так, добавить нечего.

Только вот слушатель давно уже устал от серой и однородной рекламы. Мы и так давно уже ненавидим рекламные блоки, а тут ещё и одна сплошная «акция» и «наши цены вас приятно удивят». Уже много лет удивляемся и никак не удивимся!

В чём беда дешевых и быстро собранных рекламных роликов? В том, что эффективность в них безумно мала. Конечно, если в вашем маленьком городе всегда одна или две радиостанции, то возможно и текст прочитанный диктором прямо из газетного объявления неплохо сработает, но когда рекламы море и вся она похожа одна на другую проблема очевидна!

Анатомия рекламного ролика проста. Это прежде всего идея, затем сценарий, после запись дикторов или актёров опытным звукорежиссёром. Затем работа с музыкой или эффектами. Но в каждом из этих действий должен быть профессионализм и чистой воды творчество, а значит талант. Пусть те, кто любят спорить о том, что реклама это не искусство, а бизнес, поймут одну простую вещь — вы даёте слушать рекламу людям, а не роботам! Хотите вызвать интерес, эмоцию, действие? О, вам придётся не просто думать и работать, а творить! Это иногда эксперимент без гарантии на стопроцентный успех с первой попытки.

В общем быстро собрать ролик как конструктор и без проверки выкинуть его в эфир — это всё равно, что с закрытыми глазами бросить из холодильника первые попавшиеся продукты в кастрюлю с кипящей водой и считать, что обед готов!

Процесс работы многих кустарных производителей рекламы прост. Получить от клиента текст и не важно ,что он банальный и не адаптирован под аудио ролик, затем взять диктора подешевле с местной радиостанции, подложить музыку из краденой музыкальной библиотеки и всё готово! Тыщщу рублей на бочку! И таких роликов в эфире девяносто процентов. Но главное, что заказчик доволен, ведь это он сам текст написал!)))

Конечно, всё это личное дело каждого, как он в жизни получает удовольствие, лишь бы другим плохо не было от такого способа. И если кто-то доволен, то так тому и быть. Не будем философствовать на тему, как плохая реклама негативно сказывается на слушателях. Уже все ко всему привыкли и просто могут этот мусор игнорировать. Звукорежиссёры и дикторы спорят на форумах, как всё плохо. Но никто из заказчиков об этом не знает. И почти никогда не узнает. Так далеки эти миры друг от друга)))

Поэтому, если вам нужен рабочий ролик, а не извращенное удовольствие от сэкономленных пяти тысячах на ролике и выброшенных на ветер других тысяч на эфир вы должны знать следующее:

1. Перед началом работы над роликом посоветуйтесь с опытным маркетологом. Возможно вам нужно давать рекламу в интернете и аудио ролик вам вообще не нужен.

2. Если же такая реклама для вас эффективна, то ролики делайте независимых продакшн-студиях, а не на радиостанции где будете размещаться. Это не гарантирует вам качества, но повысит ваши шансы на профессиональный подход к созданию ролика.

3. Начните с идеи, а для этого вам понадобится сценарист! Помните, что сценарий это основа. Не выдумывайте текст сами и не давайте его писать вашей секретарше, пусть она даже в институте была в команде КВН, это не даёт ей многолетнего опыта в сфере рекламы. Сценарий не может быть дешевым!!!

4. Не выбирайте сценарий только по личным ощущениям или ощущениям ваших сотрудников, нужно найти способ протестировать его на тех людях к кому обращена ваша реклама.

5. Не экономьте на дикторских голосах. Найдите либо уникальный голос либо очень известного диктора, чтобы выделится или подчеркнуть ваш уровень.

6. Соблюдайте авторские права на композиции используемые в роликах. Просто попросите студию предоставить вам документы и подписать договор об ответственности в случае нарушения авторских прав на передаваемый вам аудиоролик. Вы сразу увидите, как после этой просьбы порадеют ряды, тех кто будет готов оказывать вам такие услуги.

7. Помните, то что сработало сегодня не обязательно будет работать завтра или то, что работает у других может вам совершенно не подойти. Поэтому нужно будет постоянно экспериментировать и обязательно вести статистику.

Конечно, всё это слишком общие советы и по каждому пункту можно дать отдельный развернутый ответ. Главное помнить, что ваш рекламный ролик — это ваше лицо перед слушателем. И к этому нужно подходить вдумчиво, не торопливо и конечно творчески.

Пользуйтесь простыми правилами при выборе подрядчика:

1.Узнайте сколько времени подрядчик на рынке и какие есть о нём отзывы.
2. Запросите работы (портфолио).
3. Выясните готов ли подрядчик брать ответственность за нарушение авторских прав (подписывайте договор).

Вообще у производителей рекламы должны быть два основных качества — профессионализм и легальность, но часто наличие одного из этих качеств не подразумевает второго!)))

Удачи в поисках правильного решения!



Поделитесь: