О студии

26 сентября

Как устроиться работать в продакшн-студию?

Звукорежиссёры, видео операторы, дикторы, вокалисты, осветители, гримёры, режиссёры, фотографы, сценаристы, композиторы, художники и многие представители творческих профессий работают не только в театрах и на телевидении и радио, но и в продакшн-студиях.

Продакшн по-русски означает производство. Как правило, это независимые компании, которые ищут своё место под солнцем в мире рекламы и шоу бизнеса. Такие студии хорошая альтернатива для тех, кто жаждет своей реализации за пределами государственных театров, радиостанций и телевидения.

По сути радио и телевидение, да и театр плюс эстрадные исполнители все крутятся в одной сфере и продакшн-студии часто пользуются услугами различных специалистов и артистов на разовой основе приглашая их из тех же театров, телевидения, радио и киноиндустрии.

Такие студии могут и сами снимать фильмы, могут записывать и выпускать диски известных эстрадных исполнителей или же выступать партнёрами различных проектов для телевидения или кино. Есть и более узко специализированные продакшн-студии, например, которые производят только рекламную продукцию. При этом одни могут делать только аудиоролики, другие только видеоролики. А третьи могут делать и то и другое плюс заниматься рекламной фотографией. Вариаций может быть много.

Но помимо разовых приглашений некоторых специалистов со стороны, например гримёра из театра для участия в создании музыкального видео клипа или ведущего с известного телеканала у таких студий есть вакансии для постоянной штатной работы. Ведь если проектов много, то зачем каждый раз кого-то звать со стороны, всегда удобнее иметь под рукой своего гримера, нежели согласовывать его график с работой в театре.

Где искать продакшн-студии? Вывески таких студий не всегда можно увидеть на улицах, поэтому просто наберите в Интернете запрос на продакшн-студии в своём городе и увидите список. Если у студии есть свой сайт, а не просто запись в каталоге предприятий изучите их деятельность. Возможно у них такая специализация, где ваши навыки не потребуются. Вряд ли в студию звукозаписи потребуется осветитель.

Учтите, что многие студии, хотя и имеют свой сайт, зачастую могут быть виртуальными. Часто они не имеют никакого юридического статуса. Такое бывает, например у видеооператров, которые снимают свадьбы. Если у них и есть своя мини команда, то собирается она непосредственно под определенное мероприятие и оплату все получают неофициально. В общем, налоги такие творцы не платят, а значит, работают нелегально. В этом случае лучше не тратить время впустую и найти студию с официальным статусом.

Если вы нашли студию и её направление пересекается с вашей специальностью всегда нужно иметь своё резюме в электронном виде. Часто, первым делом вас могут попросить его выслать. Личное общение конечно лучше, но многие компании стараются экономить время и отсеивают соискателей ещё на этапе рассмотрения резюме.

Давать советы о том, как лучше писать резюме для продакшн-студии мы не будем, поскольку тут всё очень индивидуально. Главное, что всё должно быть написано по существу вашей специальности, ну и дополнительных навыков на которые компании могут обратить внимание. Например, если вы видеоопреатор и у вас есть личный автомобиль или комплект собственного оборудования или и то и другое, это может положительно отразится на решении о вашем приёме на работу.

Лучший вариант резюме, это портфолио ваших работ. Одно дело написать, другое показать. Это очень важный момент. Если вы принимали участие в работе с известными брендами или у вас есть отзывы от прошлых работодателей это тоже можно включить. Например указать ссылки где можно посмотреть ваши работы про гриму, фотографии, операторскую съемку, написанную вами музыку, в зависимости от того что вы делаете. Главное не приукрасить, а показать то, что вы действительно умеете делать.

Если же вас пригласили на встречу с работодателем, ни в коем случае не опаздывайте! Работа в производственных студиях всегда сопряжена с жесткими графиками и как это модно нынче говорить – «дедлайнами». Тут очень ценятся пунктуальные люди.

В случае если на данный момент компания не нуждается в дополнительных специалистах вы всегда можете предложить оставить ваше резюме на случай, если что-то поменяется. Очень часто бывает так, что вам могут позвонить уже на следующий день, потому что их специалист заболел или решил уволится и проект под угрозой срыва.

И ещё один момент, который часто игнорируют соискатели и в итоге остаются ни с чем. Одно дело читать ваше позитивное резюме и посмотреть ваши превосходные работы, например навыки видеомонтажа или пост обработки фотографий, другое же дело попробовать вас на конкретном задании. В творческих профессиях всегда оценивают не по наличию диплома, а по навыкам, особенно если это коммерческая организация.

Будьте готовы, что вам могут дать пробное задание. Многие соискатели считают, что их труд могут просто использовать и отказать. Да, такое вполне возможно и тоже нередко случается, но если речь не идёт о неделях вашей работы, а скажем вам нужно потратить на эту работу пару часов или даже день, почему бы нет? Работодатель оценит и качество вашей работы, и оперативность. Ведь часто бывает так, что даже те, кто имеют хорошее портфолио, не могут сделать оперативно даже самую простую задачу. А это может оказаться решающим моментом в приёме вас на работу.

Кроме основного места работы в продакш-студии всегда есть масса вакансий, которые требуются на временной или внештатной основе. Взять к примеру дикторов, которые озвучивают рекламные ролики. Голоса всегда нужны разные и не сможет студия содержать скажем 40-60 сотрудников, которые будут целый день сидеть и ждать, а вдруг понадобится именно их голос. Такие дикторы оставляют своё резюме и портфолио, либо делают демо записи прямо на студии и потом показывают их заказчику. И если диктор подошел, его просто вызывают на запись. Такая работа происходит на гонорарной основе или по трудовому договору.

Тоже касается и актёров, режиссёров, различных ассистентов по звукозаписи и видеосъемке, видеодизайнеров, композиторов, кинооператоров, сценаристов, декораторов, монтировщиков, водителей и других творчески, технически и физически подкованных людей.

Если же вам сделали замечания по недостающим навыкам, то считайте это только плюсом, ведь теперь вы знаете что нужно исправить и над чем ещё нужно работать. И помните, что если вы не подошли для одной студии или ваш талант не оценили по достоинству, вы можете найти свой путь в другой студии.



Поделитесь: