О студии

8 ноября

Как стать бренд голосом телеканала — Александр Шаронов.

Друг нашей студии и один из ведущих дикторов России — Александр Шаронов вновь попал в объектив нашей камеры и в этот раз мы подробнее расcпросили Сашу о том, как он стал бренд голосом телеканала ТВ3 и с какими сложностями приходится сталкиваться профессиональному диктору. Интервью брал наш коммерческий директор — Иван Янович

Как определить талант диктора?

Смотря, кто определяет. Если диктор сам определяет, то он конечно же талантлив. Если определяют окружающие, то как правило — это происходит рублём.
Насколько диктор должен поверить в себя, чтобы сказать — «Теперь я стою дороже»? Изначально диктор должен стоить дороже, не надо в себя верить, потому что у нас же такая ситуация, что люди цены берут с потолка. Я не думаю, что дикторы, которые стоят сто рублей не уверены в себе. Ничего подобного. Просто они хотят много зарабатывать, а так как они ничего не умеют, а просто стоят сто рублей они берут объемами.

То есть, лучше выбрать для себя, либо ты дорого работаешь и не часто, либо берёшь объемом?

Есть такой нюанс, если человек работает дешево и очень много. Мы будем брать сейчас региональный вариант. Человек, который работает по сто рублей двадцать четыре часа в сутки и человек, который работает, скажем по шестьсот семьсот рублей три часа в день — у них коэффициент выхлопа одинаковый в плане заработка. Только один человек убивается, а другой кайфует от своей работы.

А как вы попали на ТВ-3, как вы стали официальным голосом?

Это произошло совершенно случайно, тот человек, который был до меня… он… Я не совсем могу рассказывать эту историю, что с ним произошло. Мне позвонили, а я даже не хотел ехать на кастинг, честно говоря, потому что мне позвонила тогдашняя руководитель отдела анонсов Алёна Шибаровская — «пожалуйста приезжайте, у нас нет диктора, он не вернулся…» короче не вышел из пике. Нам надо срочно. Я сказал, что могу удалённо всё сделать. Я был тогда бренд войс радио Семь Москва. У меня был достаточно плотный график и мне было некогда туда ехать. Ну вот я приехал туда и задержался, вот уже восемь лет, как я там.

У вас много работы, как вы ощущаете? Вы сильно перерабатываетесь?

У меня под завязку бывает. Бывают такие моменты, когда совершенно не хватает ни на что времени. Если я еду за границу я все вижу из окна отеля. Потому что я не могу позволить себе отпуск, не могу позволить выходные дни. Я раб лампы. По поводу загрузки, вообще как таковой — получается это осень-весна, лето — сейчас уже всё на спад пошло. А вот с сентября начнётся снова. Первая половина рабочего дня у меня с шести утра до одинадцати — двенадцати дня, первые шесть часов. Потом у меня перерыв двух трёхчасовой на спортзал. Потом может быть уже либо до глубокой ночи, либо до семи восьми вечера.

Вы сами себе такой график устанавливаете?

Нет, этот график выставляют мои заказчики. Я бы себе не устанавливал вообще. Я бы вообще не работал.

А если на отдыхе приходит заказ, что делать?

Работать. У меня очень серьёзные проекты, я не могу отказать. Во-первых, я не озвучиваю рекламу, принципиально. Я работаю только в закадре, документальное кино. И программы уровня первого канала, типа «Наедине со всеми» или канал «Россия», программа «О самом главном». Как правило, есть такие моменты, называется — под эфир. Грубо говоря — завтра эфир, а программа ещё не озвучена, ну и что я могу сделать?

А как это происходит? У вас всё оборудование с собой?

Я вожу достаточно внушительный рюкзак, он весит шестнадцать килограммов. Беру его в ручную кладь, меня часто не пускают на самолёт, но когда я показываю, что у меня профессиональное оборудование, тогда никаких вопросов. Потому, что фотоаппарат, ноутбук, микрофон — всё можно брать в салон.

А что делать начинающему диктору? Он решил, что он диктор и ему хочется работать, как диктор.

Дело в том, что путь человека, который занимается озвучиванием он довольно тернист и сложен. Я так понимаю, что в регионах вообще нет ничего кроме рекламы, потому что я сам когда-то начинал в Саратове и озвучивал только рекламу. А что делать? Ну, что, сухари сушить.

Ну, вот человек смотрит вокруг, дикторы работают на федеральных каналах, он хочет тоже туда.

Для начала нужно приехать в Москву. Обязательно. Потому, что никак иначе. Можно работать удалённо, но это будут какие-то разовые такие варианты. Сейчас очень много ребят работаю на Матч ТВ, на межпрограммниках. Это коротенькие сюжеты трёх пятиминутные. Про лыжи там рассказать, про футбол. Мяч, кто изобрёл. Кто такой Пелле. Всё этим закончится. Чтобы тебя узнали нужно обивать пороги. Чем я собственно и занимался. Если человек хочет стать дикторм, если он готов, то прежде всего первые три, тире шесть лет — это будут жертвы. Это работа только на результат, никаких сразу золотых гор.

Вы профессионально учитесь?

Нет, я сейчас не учусь и у меня нет на это времени. К сожалению даже нет желания, потому что я очень загружен работой. Меня приглашают преподавать, но я отказываюсь.
Вся проблема в том, что у нас же нет проф вуза, где могли бы готовить дикторов. Соответственно нет людей, которые бы его закончили. Как происходит обучение, ты ходишь, ходишь, учишься, потом учишь сам. Мы в основном все самоучки. Есть конечно техника речи, театральная история, но как правило никто не преподаст, на каком расстоянии от микрофона нужно читать.

Так ,что приезжаешь в Москву и много работаешь.

Но ещё надо встрять. Нужно попасть в нужное место. Мне повезло, что я попал звукорежиссёром работать в Москву. И я мог себя записывать. Была возможность не просто тренироваться, была возможность ещё показывать себя разным людям. И это сработало. Вот в чём вся история.



Поделитесь: