О студии

2 января

Как создавать качественные музыкальные треки

Шутка о том, что каждый второй стал фотографом, потому что техника теперь многое делает за человека и Фотошоп всегда под рукой стала скорее не юмором, а грустной правдой. Но это явление относится не только к фотографии. Многие стали дизайнерами, копирайтерами, создателями сайтов, а ещё звукорежиссёрами.

Когда сидя дома можно создать свой собственный музыкальный трек, пользуясь готовыми семплами, предварительно посмотрев пару видео уроков в YouTube, а после запостить своё творение в социальную сеть, чтобы друзья оценили начинаешь иначе воспринимать мир возможностей.

Однако, качество работы ещё никто не отменил. И каким бы ни было быстрым привыкание к потоку низкопробных работ, интересные произведения всегда будут выделяться. Говоря о качественном звуке мы всегда оглядываемся на западных мастеров. Почему же у них всё так отличается, почему у них лучше и качественнее?

Об этом сегодня кратко расскажет саундпродюссер радиостанций «Energy» и«Like FM» Максим Сирохин, с которым мы побеседовали в Москве на очередном слёте дикторов звукорежиссёров. Интервью брал коммерческий директор студии Soundbox – Иван Янович.

ИВАН: Максим, в двух словах скажи, чем ты занимаешься и где работаешь?

Максим:Я саунд-продюсер радиостанции «Energy» и«Like FM»

ИВАН: Ты во время выступления говорил про качественный звук, не качественный звук. Есть ли какой-то критерий качественного звука?

Максим: Да – это прозрачность, баланс и динамический диапазон.

ИВАН: На сегодня, кто самый лучший звук делает?

Максим:Не отвечу на этот вопрос, стандартов нет. Вообще все проблемы исключительно из-за финансов и низкой культуры. Общая низкая культура. Мы не умеем ценить звук, мы не умеем ценить качество – это с пеленок. У нас хорошая богатая культура, но она к сожалению не применима к звукорежиссуре

ИВАН: Ты сам музыку пишешь?

Максим:Да пишу. Я композитор.

ИВАН: Где она используется? Ее звезды поют или на радио?

Максим: Да, есть ремиксы которые звучат на радиостанциях. Вот недавно поработал с группой IOWA ремикс на 140 крутиться на like.fm, по-моему на Динамит ФМ, может еще где-то крутиться, не отслеживаю.

ИВАН: С кем из западных звезд работаешь?

Максим:Из-западных не буду называть имена. Скоро запустится трек DanBalan,не так давно, в декабре, поработалcFeder – это французский продюсер соответственно WarnerMusic UK, ну вот, пожалуй, это все кого я сейчас назову.

ИВАН: А как ты с ними начал работать? Что нужно сделать чтобы выйти на серьезный рынок? Была такая задача или нет?

Максим:Нет, задачи такой не было. Это была мечта, этого хотелось, но все через знакомства. Ты общаешься с человеком, узнает, что ты что-то делаешь и говорит «О, здорово, а у меня есть человек, который может тебе в чем-то помочь» и вот это, получается, по цепочке. Ну 15 лет я этим занимаюсь – это длиной в жизнь, поэтому шаги какие-то конкретно поэтапно очень тяжело предугадать и более того, каждый ремикс даже здесь, даже с отечественным исполнителем, даже уже есть какой-то статус профессиональный в среде выбивается очень тяжело, потому что никому не нужно качество и это большая проблема. Причем многие думают, что это стоит безумных денег. Поработать иногда даже предлагаешь бесплатно, а тебе говорят «а нам не надо».

ИВАН: Почему на западе более качественно и дешевле?

Максим:В Силу массовости. Потому что больше людей владеют профессией, соответственно высокая конкуренция, а от этого падают цены. Почему их больше? Потому что они с малых лет растут в этой среде. У них есть доступ действительность с малолетнего практический возраста к компьютерам. Может быть, нашему поколению сейчас тоже будет проще, но в мои времена это было все очень тяжело.



Поделитесь: