О студии

22 декабря

И диктор в рекламе и актёр в кино – Артём Мельничук!

Артём один из немногих, кто постоянно приходил в студию Soundbox, спрашивал совет и постоянно, что-то самостоятельно записывал дома и присылал нам на оценку. Труды не прошли даром.

Профессионализм всегда экономит время! Очень здорово, что у нас в команд есть такие дикторы, как Артём Мельничук! Работать с Артёмом по озвучкам рекламных роликов мы начали ещё в Симферополе. И сейчас, когда Артём живёт и работает в Москве мы всё так же делаем аудио шедевры с его участием. Хочется отметить, что не многие актёры имеют такое устремление, которое позволяет им работать не только на сцене, но и у микрофона. Сцена многое скрывает. Можно прясться за эмоции и если где-то не выговорил букву публика простит. А вот у микрофона всё сложнее. Когда всё ваше внимание приковано только к голосу актёра, то слышна любая ошибка и фальшь. Работать над собой в этом направлении нужно много. Артём один из немногих, кто постоянно приходил в студию Soundbox, спрашивал совет и постоянно, что-то самостоятельно записывал дома и присылал нам на оценку. Труды не прошли даром, теперь Артём один из ведущих дикторов в студии по озвучке игровых роликов. Он первый в списке, когда нужно сделать, что-то нестандартное и необычное. Сегодня мы предлагаем вам интервью с Артёмом в котором он рассказывает о погружении в дикторскую профессию.

Ниже мы представляем стенограмму нашего интервью

– Добрый день. Это студия SoundBox, с Вами Александр Лапшин с нами и у нас в гостях Артем Мельничук. Про актерское и киношное творчество мы, наверное, поговорим чуть дальше, а для начала вопрос такой: как ты начал озвучивать? Как тебя судьба свела с микрофоном? Какая всему этому причина?

-Ну, для начала, наверное, это было на выпускном курсе театралки, мне мастер предложил написать музыку для дипломного спектакля. Срок был очень маленький написать музыку, я написал несколько треков и я понял, что категорически просто не успею этого сделать и я передел аранжировки некоторых групп, некоторых треков, и потом возник вопрос что нужно будет записать голоса. Тогда я соорудил свою первую студию звукозаписи. Это было где-то в коридорчике, накидано все было матрасами, в дальнейшем я воссоздал такую же студию дома только уже в более грамотном и осмысленном виде. И тогда я начал делать первые свои шаги и столкнулся с такой проблемой, что то, что я создаю у себя в наушниках по-другому звучит на сцене. И из-за этого мне было больно смотреть на то, что я так долго мучился, а вышло совершенно иное. Тогда я начал разбираться, копать и это постепенно переросло в общение со звукорежиссёрами, а в один прекрасный день я поговорил с Игорем Васецким который мне сказал: «Там, есть Александр Лапшин, а вот надо бы тебе с ним познакомиться». Так я и приобщился.

– Что ты сейчас больше озвучиваешь? С чем приходиться работать?

-Больше всего сейчас будут игровые ролики, для музей-театра. Это когда приходят маленькие детки в отдельные комнаты. Это примерно 5-7 комнат, оформленных в отдельном стиле. В них есть куклы и звучат голоса. Тоесть обыгрывают, что персонаж оживает. И вот я озвучивал для программы где-то по 7-9 персонажей. Причем цель была такая, чтобы мой голос нигде не узнавался. Это была реально интересная работа, она принесла мне много удовольствия и пополнила мой список умений.

-Скажи, вот ты переехал в Москву недавно, с кем довелось работать по озвучке из известных людей в Москве?

-Мосфильм, Всеволод Кузнецов – это невероятный человек, это легенда дубляжа. Мне повезло поработать с ним в студии. Мне довелось озвучить несколько небольших сценок в его работах по режиссуре и это колоссальный опыт. Я надеюсь на продолжение работы с ним еще и в большем количестве. А так, сейчас налаживаю взаимоотношения со студией «Кириллица». В частности Олег Николаевич. Очень приятно, что он уделяет много времени и дает дельные советы. У него есть время, примеру 15-20 минут, мы садимся, озвучиваем и разбираем это. Очень приятно это душевное общение.

– Ты же пишешься не только в профессиональных студиях, а еще и дома. Вот расскажи, как все происходит дома. Как ты построил себе помещение для записи? Чем пользуешься? Как все устроено?

– Получилось так, что свой первый микрофон. Сейчас он у меня, мне вот нравиться октава вот мк319, я выменял у друга на гитару. Я купил гитару Паркер, она была серого цвета, она мне жутко не нравилась. Не знаю зачем я ее купил, но вот мне говорили: «Классная гитара». Я купил и ни звук, ни форма, ни цвет – все мне в ней не нравилось. У друга был микрофон, которым он два раза побаловался и мы поменялись. Он навсегда остался со мной. С ним записаны все мои студенческие первые пробы. Первую студию я соорудил в театралке, после я переехал и работал в Донецкой области где я соорудил вторую будку свою. Я из деревянных брусков 2 метра на метр соорудил куб, я спрашивал Сашу Лапшина что нужно делать и он мне подсказал что нужно и для чего. Очень много облазил форумов и понял что какой-то деревенский способ но, кажется он рабочий. Я яичными лотками обшил первую студию, обвесил одеялами и это действительно сработало. Очень сильно погасило эхо, мне было комфортно писать, я провел туда свет. Главная задача была это устройство это будки, создание этой будки. Я провел за этим очень много часов и это был прям целый ритуал. Он занимал ¼ моей жилой площади. Мне очень тесно было жить, мы с женой ходили вокруг нее у нас стало очень мало места, но много счастья. И сейчас у меня будка есть в Москве, это метр на метр. Москва, она очень дорогая, так что даже будочка сократилась. Пошел эстетическим путем я обшил ее тканья. Очень красиво, парадно. Из трех сторон у меня ортопедические матрасы, и ватник. А с другой стороны яичными лотками на удивление в той комнате, где он стоит как-бы этого хватает. Аудио интерфейс я взял М аудио С400 USB аудио карты внешнее в принципе ее хватает но я откладываю сбережения на узелок DBX376 это мечта я думаю это даст большой толчок к более качественному звучанию .
Разница между рекламной озвучкой и художественной.

-В чем разница, в чем схожесть?

В рекламной озвучке моя стезя будет игровые роли и это будет озвучка разнообразных персонажей попугаи старики и прочее, то есть это будет не классическая дикторская когда там идет 5 марта приходите к нам. Игровые части намного ближе к художественному кино чем дикторская . В игровой если это дикторские начитки, я это читаю дома то есть здесь даже не нужен монитор я исключительно в голове держу звук .Как делаем создаем образ, характер формируем его. А когда идет дубляж в студии следится за текстом , time код что бы все совпадало, слышать его интонации на ходу ловить . Это очень сильный тренинг и он все таки должен быть постоянным

– Ну в студии режиссер помогает?

– Обязательно, он направляет, подсказывает заблаговременно, но темп работы совершенно иной. Эта должно быть быстро сразу и с первого дубля. Когда ты делаешь игровые какие- то начитки это можно делать дома в халате, не спеша, не заморачиваясь.

– Где ты учился помимо театрального института говорить как в рекламе? Потому что все-таки отличается то чему учат в театре, хотя основа одна?

– Очень помогло 2 образования: актерское и режиссерское высшее, а после я скачивал интересных дикторов наслушивал Московские ролики это помогает формировать правильное звукоизвлечение, правильную речь, правильную манеру. Так как они, Московские, будем считать их брендовыми и эталонам качества так как все таки равняются на столицу. Не всех дикторов а именно эталонных .Но пока учишься слушаешь все так как у профессионалов получается это естественно, просто и легко что очень трудно уловить нюансы подачи. А когда сморишь все уровни начинающих дикторов, средний уровень и каких то брендовых лиц то легче уловить суть потому что у новичков это получается хуже и четче слышна как они пытаются перенять эту подачу.
Я вообще многие роли на слух воспринимаю быстрее сначала создание голоса и внешнего . Я все-таки от внешнего к внутреннему иду по этому мне создание внешней оболочки помогает создать правильную внутренность.

– В каких фильмах снялся и какая работа была последней?

– Последней работой было «Последний Мент» с Гошей Куценко мне очень понравилось работать это невероятно харизматичный персонаж нашего российского кинематографа. Этот человек умудряется сделать все с одного дубля четко все как надо . Я ему очень благодарен он мне помог и с моей ролью мы вместе размышляли и он подкидывал свои идеи преломления, как это можно сделать интереснее и вкуснее и я ему очень благодарен, и я в восторге от тога как приятно работать с профессионалами такого уровня. Из последних еще телесериал «Универ» я с нетерпением жду когда это все выйдет у меня на осень и зиму назначено порядка 5 премьер это роли в сериях разных телесериалов, разноплановые. Поэтому я с нетерпением жду пополнение шоурила и это действительно приятно

– Есть какие-то сложные вещи, которые не всегда удается выговорить по работе. Или случаи когда в каком-то ролике получалось, а тут не получается?

– Ну, такое случается наверное с каждым человеком просто не гречневую кашу утром съем, а овсяную и что то не получилось , но пожалуй проговаривать это медленнее, иногда все таки, хитрость эта срабатывает не всегда конечно, но можно попытаться протянув более медленнее и тогда сократив то что легко проговаривается и растянув более сложную фразу. Но зачастую грамотно делают и убирают сложно выговариваемые слова из роликов чаще всего это произнести реальней и удобней. Ну, а так, конечно хитрим нужно главное скрыть все и что не нужно, а показать самую выигрышную сторону и тогда будет все на высоте

– Какие самые любимые персонажи, которых ты озвучиваешь?

– Чаще всего из-за того что мне нравится общение с молодым поколением и с детками играть и прочее по этому на Новый год я делаю для себя огромный подарок и Деду Морозу. Одеваю костюм Деда Мороза и играю с детьми нравится также и со взрослыми позаниматься так, что скорее всего это будет старческие персонажи.

-Здравствуйте молодежь, эх какие вы хорошие то . Смотри-смотри подходи к дедушке становись рядом . Значит я тебя помню ты мне два иль три года назад машинку заказывал , какой два, три года двадцать пять лет назад правильно ? Ну и че получил машинку от дедушки мороза ? Че черную получил ? не красную ? Ну ты уж прости деда старый стал немножко подзапамятовал.

Ну вот один из таких старческих персонажей они дурные, чудные, прикольные они мне очень импонируют. Спасибо это был Артем Мельничук, Саша Лапшин и студия Soundbox



Поделитесь: