О студии

Декабрь 6

Сколько должен стоить рекламный радио ролик?

Сейчас, когда интернет позволяет заказывать рекламный ролик не только в своём городе, но и далеко за его пределами, вопрос ценообразования для производителей студий и звукорежиссёров приобрёл спорный характер. Звукорежиссёры-фрилансеры обвалили рынок более низкой ценой, но при этом не стали конкурентами профессионалам, которые действительно умеют делать рекламу эффективной. Одно дело взять от заказчика примитивный текст, записать голос дешевого диктора и смонтировать с краденой музыкальной композицией, другое вникнуть в задачу, написать новый или доработать предложенный заказчиком сценарий, выбрать верный голос и подобрать легальную и действительно подходящую музыку. Расставить все акценты верно. Только тогда у заказчика есть возможность быть услышанным среди тысячи однотипных дешевых рекламных роликов.

Константин Гайчук — профессионал своего дела. Он и диктор и звукорежиссёр. Мы работаем с ним уже более восьми лет. И сегодня мы побеседуем о том, сколько должно стоить изготовление рекламного радиоролика и вообще о подходе к работе настоящего профессионала. Беседу ведёт наш коммерческий директор и ведущий маркетолог студии Soundbox — Иван Янович.

Иван: Костя, самый главный вопрос, сколько должен стоить ролик?

Константин:Ролик должен стоит столько, сколько ты хочешь заработать, если скажем, ты считаешь, что за свой ролик ты должен получить определенные деньги; вот я считаю, что мой ролик должен стоить 15тыс.

Иван: И тебе платят столько?

Константин: За песни платят. Но большинство роликов идет по цене 9тыс. и то это цена такая уже довольно сложно-подъемная для многих клиентов, потому что сейчас кризис и всё такое. Ведь ценообразование ты создаешь сам, если ты знаешь, что этот продукт стоит столько, то просто задаешь цену, задаешь эту планку и стараешься держать ее. Если клиент говорит «Нет, я не могу» он уходит другим и это не твой клиент, но тот, кому нужен хороший ролик, придет и скажет «Сделайте мне вот так же круто как у них»

Иван: Бывает такое, что приходит какая-нибудь овощная лавка и просит сделать как у BMW за 1000 руб.?

Константин: Нет, у меня такого не бывает. За 1000 руб. я говорю, могу записать свой голос, а вы сами с ним делайте что хотите. У меня достаточно клиентов, на которых можно потратить свое время, чтобы потом получить адекватный заработок, чем тратить, скажем, время на тех, кто платит 1000 руб. и что-то хочет от меня получить.

Иван: Ты клиентам предлагаешь какой-нибудь креатив или четко работаешь по заданию?

Константин: Если честно, то я копаюсь всегда во всём и даже когда присылают готовые тексты, но если он нормально написан, то я в него не лезу, я записываю как есть. Но если я вижу, что тут можно что-то поменять и будет уже лучше я говорю «давайте вот это вот переставим местами и оно будет уже лучше». Часто я даже этого не говорю, а при записи диктора говорю, запиши вот так или вот так. У меня, как правило, дикторы всегда идут навстречу, за что им огромное спасибо. И я просто заказчику отдаю две версии сразу и говорю, смотрите вот ваша, а вот наша и часто идет наша версия в эфир. Поэтому можно сказать, что вмешиваюсь.

Иван: Нет, ну ты же стараешься сделать лучше. Заказчик если бы четко знал как все сделать он бы сам сделал. Если он к тебе приходит, значит, он просит помощи?

Константин: Как правило, заказчик приходит ко мне с брифом, не с текстом. Если заказывают ролик, то мы придумываем всё с нуля — начиная от составления текста и заканчивая записью. С готовыми текстами приходят автосалоны, как правило, Федерального уровня Toyota например, в которых реклама идет сверху из Москвы с одинаковыми текстами по всем городам, текст вот такой, трогать нельзя, сделайте пожалуйста.

Иван: BMW предложили сами без подложки музыкальные сделать или это ты предложил?

Константин: Ну, с BMW история довольно сложная, в плане того, что раньше они не были под таким жестким давлением сверху и можно было сделать рекламу на местном уровне не согласовывая с главным офисом в Москве, но в последние годы идет жесткая регламентация, то есть всё, что выходит в регионах, как правило, должно отправиться в Москву на согласование. Поэтому то что я показывал это было написана заказчиком просто записано у нас. Текст был готов мы просто его записали. Единственное они говорили, давайте возьмем эту музыку из прошлого ролика, где там 100 лет BMW — всё то же самое. Я говорю, давайте сделаем на тишине — это будет лучше слушаться. Я сделал, они сказали, да, давайте это действительно круто — премиальный бренд.

Иван: В основном работаешь с постоянными заказчиками или новых тоже ищешь?

Константин: Я никого не ищу, честно, уже давно, потому что работы очень много. У меня есть напарник, который раньше сидел рядом со мной, но сейчас мы работаем по удаленке. Ну, просто учитывая, что я еще и диктор и звукорежиссер у меня фактически не остается времени. То есть я не могу больше двух роликов хороших сделать за день, физически не успеваю. У меня текста тоже куча каждый день, поэтому можно сказать, что я за клиентами давно не гоняюсь не обзванивают никого они сами приходят. Работает сарафанное радио; у нас недавно был ролик «на березы напали газели» который там весь Екатеринбург замучил, то есть нам звонят клиенты и говорят «а где вы этот ролик сделали? сделайте нам что-нибудь такое же». Человек который слышит роликовых в эфире, который владеет автосалоном, он слышит чужую рекламу и думает «ничего себе, а кто это сделал?» и они начинают узнавать. Звонят, спрашивают, кто вам сделал такой ролик, и автоматически приходят ко мне.

Иван: А что делать, ну вот начинающий звукорежиссер — он научился делать ролики хорошо, клиентов нет, его никто не знает?

Константин: Ну, это очень долгий процесс, понимаешь, к этому приходишь не сразу. Вот я в этом варюсь уже 20 лет с 96 года, а вот своя студия у меня всего лишь 6 лет и то я считаю что мы ничего еще не достигли, можно зарабатывать гораздо больше. Что делать начинающим? Во-первых, надо примкнуть к какой-то компании которая занимается, ну то есть это может быть и рекламное агентство, и там именно набраться опыта общения с заказчиком. Потому что, не умея общаться с клиентом, кстати, сейчас должен быть семинар по общению с заказчиком, то есть, не умея общаться с клиентом — сложно найти взаимопонимание. То есть, если ты не можешь по телефону нормально адекватно среагировать, если ты там человек, который никогда не разговаривал выше там своих друзей, то есть, должно быть, какое-то деловое общение между заказчиком и клиентом и тогда находится общий язык и как-то он все идет и идет постепенно вверх.

Иван: Но если у звукорежиссера есть человек, который общается с клиентом это лучше или хуже?

Константин: Это лучше. Потому что, я считаю, что в студии должен быть менеджер, который отвечает за весь процесс коммуникации. Это человек, который владеет словом, умеет убеждать и умеет продавать. У меня такого человека, к сожалению, нет потому что у меня очень маленькая компания на самом деле. Если развиваться дальше, что я планирую уже много лет, надо именно такого человека нанимать и по-хорошему еще надо нанимать человека который будет заниматься поиском новым новых клиентов, но тогда автоматически появляется больше работы и нужны еще люди — это как раз таки расширение.

Иван: То есть, если ты вдруг надумаешь купить вторую квартиру, ты знаешь что делать?

Константин: Конечно, безусловно, мне нужно еще два звукорежиссера, которые будет делать не хуже в первую очередь. В любом случае взяв человека с улицы его нужно обучать. То есть ко мне когда пришел мой напарник Леонид, он умел делать ролики, но всё равно не в том формате в котором я привык делать. То есть какие-то вещи ему приходилось все равно показывать, поправлять, доделывать за ним поначалу, а потом просто проходит несколько месяцев, и я уже понимаю, что я могу ему отдать полностью, и он сделает нормально. В этот момент я выдохнул и сказал, что могу поехать в отпуск. Я спокойный человек оставляю, звоню по телефону говорю, сделай ролик таким то клиентам, вплоть до того, что он знает, что эти клиенты любят вот так получать продукты, а вот этим надо вот так и все.



Поделитесь: