О студии

Сентябрь 18

Кто пишет сценарии для ваших рекламных роликов?

Найти талантливого рекламного сценариста такая же удача, как сорвать многомиллионный Джек пот! Это как в прямом, так и в переносном смысле. Хороших сценаристов много, а вот настоящих профессионалов очень мало. В чём причина таких обстоятельств мы поговорим чуть позже. А пока давайте ответим на тот вопрос, что стоит у нас в заголовке статьи – «Кто пишет сценарии для ваших рекламных роликов?».

Действительно, кто автор всей той мусорной скучной и раздражающей информации, которая льется на нас каждый день с экранов телевизора и радиоприемников? Да, на федеральном уровне с этим чуть лучше, есть даже то, что хочется пересмотреть ещё и ещё раз – это как раз работа того редкого профессионала сценариста и конечно команды, которая создавала ролик. А всё остальное, особенно в регионах и провинциальных городах?

Есть всего два варианта ответа на этот вопрос. Сценарий пишет сам заказчик или же нанятый сценарист из рекламного агентства или продакшн-студии. Не владею точной статистикой по всем регионам, но львиную долю сценариев и текстов предоставляет сам заказчик. Тут уже порой не важно, писал сам директор, его секретарша или друг по школьной команде КВН, но результат вы сами слышите в эфире. Как бы там ни было, не малую часть сценариев для рекламных радио и телевизионных роликов создают специалисты из рекламных агентств и производственных студий. Но намного ли лучше их работы?

Да, в сравнении с тем, что часто приносят заказчики, труд копирайтеров агентств выглядит куда культурнее и иногда интереснее. Они уже хоть как-то понимают специфику производства рекламных роликов. Но на этом, как правило, все преимущества и заканчиваются. Продукт всё равно остаётся посредственным, часто используются ходы уже чьих-то прошлых удачных приёмов и такая реклама, в лучшем случае, работает на двадцать процентов из ста возможных.

Любая реклама работает. Вопрос только в том, как эффективно. Если вас устраивает автомобиль, который на 100 километров пути потребляет 50 литров бензина, то это ваш выбор, но если при этом же расстоянии вы можете потратить 5-6 литров, то почему бы вам не сменить этот автомобиль? В рекламе всё точно так же. Да, новый автомобиль дороже старого, но посчитайте свою экономию и вы всё поймете.

Итак, в чём же отличие профессонального рекламного сценариста от рядового сотрудника продакшн-студии? И почему так мало этих профессионалов? Специфика разработки рекламных роликов настолько узкая, что этим нужно жить и постоянно изучать эту сферу. Другими словами любить своё дело. А любить его не просто, потому что писать сценарии для фильмов или даже для новогодней вечеринки куда увлекательнее, чем рекламировать подшипники или железобетонные конструкции.

Талантливый рекламный сценарист должен сочетать в себе большое творческое начало с немалым интеллектуальным багажом. Необходим особый склад ума, чтобы быть увлеченным и постоянно расти в этой сфере. А не расти нельзя, потому что в современном мире всё меняется быстро. Самое сложное в рекламе — это найти такую идею, которая была бы интересна и понятна зрителю или слушателю. Необходимо кратко и ёмко изложить суть рекламного послания, чтобы всё было понятно без лишних дополнительных объяснений.

Маленький хронометраж рекламного ролика возводит работу талантливого сценариста в ранг искусства. Он не работает по принципу дешево и оперативно! Он должен продумать все детали, попробовать разные варианты и будьте готовы – на это потребуется время. Так что, если вам обещают написать сценарий за пару часов, можете больше не звонить в это агентство. Это всё равно, что выйти в город и выбрать себе будущую жену на улице за 20 минут. Хотя, кто знает, может она и будет хорошей женой.)))

Ваша реклама это ваше лицо, это как любят говорить американцы ваш «месседж», который будут слышать тысячи, а может и миллионы людей. Не экономьте на этом, это не может стоить дешево. Ваш успех в руках копирайтера и конечно команды, которая потом должна воплотить вашу идею, но это уже другая история. Если у вас нет возможности ждать и платить больше, вы всегда можете использовать стандартные решения эконом, обращаясь к штатным сотрудникам рекламных агентств, но тогда и не требуйте от них за три дня и 1000 рублей сценария, который потенциально должен сделать вас миллионером.

Гениальных рекламных сценаристов мало, потому что мало кто хочет посвящать свою жизнь этому специфичному занятию. Это скорее призвание, чем профессия. Есть и вторая причина. Культура рекламного рынка на постсоветском пространстве ещё очень низкая, поэтому достойно оплачивать труд сценаристов у нас ещё не принято.

Где же искать талантливых умных и приносящих успех сценаристов и копирайтеров?
Этот вопрос, как руководитель собственной продакшн-студии я и сам задаю себе много лет. Это постоянный поиск, анализ и сравнение. В вашей компании должен быть человек отвечающий за маркетинг, который постоянно отслеживал бы все новшества и искал интересных людей в сфере копирайта. Вы можете видеть и слышать удачные примеры работ конкурентов и просто других не связанных с вашим бизнесом компаний и попытаться выйти на тех, кто занимался производством их рекламных роликов.

Скажу честно, в нашей продакшн-студии «Soundbox.Pro» нет такого одного универсального гениального сценариста, но за годы работы мы выбрали трех людей, которые в командной работе полностью отвечают всем тем качествам, которые дают очень эффективный результат при разработке идей и сценариев для рекламных роликов.

Руководитель студии «Soundbox»
Александр Лапшин



Поделитесь: