О студии

Август 25

7 ошибок при заказе рекламного аудиоролика

1. Текст ролика напишу я сам или попрошу секретаршу

Даже среди рекламных сценаристов, мало тех, кто делает свою работу хорошо. Всё потому, что на этом всегда экономят и хорошие специалисты уходят в другие области. А ведь ваше рекламное послание — это и есть суть размещения на радиостанции. Никогда не экономьте на сценарии. Это всё равно, что заливать дешевый бензин в хорошую иномарку. У каждой студии есть сценарист. Посмотрите работы и принимайте решение.

2. В одном ролике расскажу обо всех услугах и товарах

Ролик будет эффективнее, если вы будете выделять одну главную мысль и не более двух второстепенных. Так проще удержать внимание слушателя. Лучше сделать три ролика, где будут по очереди перечисляться ваши предложения.

3. Ролик мне сделают на радиостанции, где я буду размещаться

Несмотря на то, что у многих радиостанций есть свой продакшн, качество их работы, а главное сам подход, часто оставляют желать лучшего. Главный козырь радиостанции это возможность размещения вашего ролика. А вот процесс изготовления, как правило, сводится к одному правилу — «лишь бы побыстрее разместились». Поэтому часто цена низкая и привлекательная для заказчика, но при этом как будет работать ролик, сделанный наспех, прокатчика не волнует. У специализированных продакшн-студий, которые занимаются только производством, а не размещением, совсем другой подход. Тут и опыт больше и специалисты другого уровня. Так что, умейте различать тех, кто производит и тех, кто размещает.

4. Выберу диктора подешевле

Голос в вашем ролике это лицо вашей компании. Узнаваемые голоса (бренд голоса) стоят дороже, но и доверие к ним у слушателя больше. Дешевые дикторы звучат очень часто в разных роликах в одном рекламном блоке, из-за чего вся реклама сливается в однообразную массу. Если у вас нет бюджета на именитых дикторов, всегда можно выбрать не заезженный голос, который зачастую будет звучать не хуже известных брендов, а стоить будет не намного дороже бюджетных дикторов.

5. Музыку пусть поставят известную

Последний модный хит, да и просто любую знаменитую мелодию вы можете поставить в ролик, только если у вас есть на это разрешение автора. Но даже неизвестные мелодии, используемые в вашем ролике, не должны нарушать ничьих прав. Профессиональные продакшн-студии пишут музыку к роликам сами, либо используют лицензионную музыку, на которую могут предоставить документы. Помните, штрафы за нарушения авторских прав достаточно высокие. А само нарушение подпадает под уголовную ответственность. Уточняйте у студий, предоставляют ли они документы на используемую музыку. Будьте готовы, что в этом случае ролик обойдется вам чуть дороже.

6. Чем громче ролик, тем лучше

Существует заблуждение, что чем громче и крикливее звучит ролик в эфире, тем он больше запомнится слушателю. Однако есть технические нормы, которые запрещают делать громкость выше определенных параметров. Что до кричащих дикторов, то тут эффект будет только в том случае, если это обусловлено сценарием и задумкой ролика. В других случаях это будет вызывать лишь раздражение у слушателя.

7. Оценивать ролик буду я, мои друзья и родственники

Провести опрос среди знакомых и даже родственников, конечно, полезно. Но подпадают ли эти люди под вашу целевую аудиторию? Крупные компании не зря тратят деньги на исследования, перед тем как разместить рекламу в эфире. Собираются фокус группы и проводятся тесты. В обычных случаях ролик должен принимать маркетолог, который постоянно держит руку на пульсе всех новшеств рекламы, а не просто пересылает текст в продакшн-студию, а потом пересылает готовый ролик на утверждение директору. При отсутствии компетентного человека все оценки будут весьма субъективны.

Студия Sounsbox.Pro 2014 г.
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Soundbox.Pro



Поделитесь: