О студии

13 октября

Как диктору продать свой голос дорого (вебинар)!

Возможно ли диктору продавать свои услуги дороже, если рынок диктует свои условия?
Но есть ли вообще цивилизованный рынок дикторской озвучки в России?
Год назад мы провели вебинар, на котором лишь затронули многие больные темы.
Продолжение следует!

Ниже мы приводим полную расшифровку вебинара:

Я приветствую вас на нашем вебинаре с таким громким и пафосным названием «Как продать свой голос дорого»!

И я сразу хочу сказать, что это не какая – то примитивная инструкция, как за три простых шага получить миллионы. Все о чем мы будем сегодня говорить основывается на нашем опыте. Мы проводили эксперименты. Эксперименты мы позволили себе проводить только в последний год работы нашей студии, к сожалению теперь уже моему. И не все было гладко в некоторых вещах ,но и как в любом научном труде есть какие то удачи и неудачи и то, что было удачным ,теперь принесло свои плоды ,которыми мы хотим поделиться.

Я хочу представится, для тех, кто возможно меня не знает, зовут меня Александр Лапшин. Я уже 8 лет являюсь руководителем продакшн – студии SoundBox и мы начинаем свой вебинар «Как продать свой голос дорого» . Я думаю что будет интересно не только дикторам и вокалистам ,но и тем звукорежиссерам ,которые тоже регистрировались к нам. Знаю ,что смотрят нас в разных часовых поясах поэтому надеюсь, что у вас хватит духу досмотреть все до конца.

Думаю, у многих возникнут вопросы «почему мы решили этим поделиться? Ну узнали вы какие то секреты работайте себе тихонечко, богатейте . Но на самом деле все достаточно просто и все это интереснее. Не смотря на то, что все наше общество дикторов, звукорежиссеров в коком то смысле являемся конкурентами, но независимо от этого я бы сказал что мы одна семья, один целый организм.

И как бывает в организме если где-то что-то идет не так – то мы ощущаем всё на себе это. Самый простой пример это когда идет демпинг. Новые ли пришли игроки – дикторы на этот рынок, либо те, кто бывалые попал в кризис и на сайте у него одни цены, а работает он по другим. То есть это сказывается на всех и естественно это не самый хороших результат нашей работы, которой в последствии мы не можем поднять стоимость.

Потому что кто-то делает дешево и заказчики не хотят платить. Это сказывается на всех. Другая причина о которой я тоже хочу сказать лично, мне это стало интересно. Потому что за вот этот год в который мы стали экспериментировать, мы взяли уже серьезное бизнес направление .Почему так получилось я скажу позже. А интерес появляется тогда, когда что-то получается. И я уже где-то последние два года являюсь руководителем продакшн – студии и я естественно читаю тексты по сей день, читаю даже самые дурацкие ,что бы быть в курсе всего, что происходит. Но физически заниматься всем уже не возможно. Мы пишем музыку, мы даже кино уже первое сняли . То есть у меня личный интерес. Я уже два года себя как диктор не продвигаю ,только менеджеры конечно где -то что -то рассылают. Тем не менее, вопрос для меня остается актуальным и я достаточно остро за ним слежу . Короче тема мне эта близка.

Хочется перевести все в какой-то определённый формат .Раньше мы как обсуждали все эти темы? Ну пишет кто-то пост на фейсбуке и ли на форуме в радио, все машем шашками, позже расходимся и все остается на том же месте где и было.
Я думаю ,что сейчас настало время перемен, оно уже честно говоря давно настало и мы будем эту тему освящать все глубже и глубже.

У нас на сегодняшний день есть две проблемы : нехватка времени и нехватка денег, либо нехватка денег и падение прибыли. Я бы разделил эти вещи сразу на три части:

1. Когда времени нет – много работы. Кажется здорово, что работы много, что там время. Это для начинающих здорово. Те кто уже поработал, понимают, что это проблема.

2. Когда есть время и не много работы. Такой вариант у тех ,кто только начинает свой путь.

3. Наиболее встречающийся – нет ни времени, ни денег. Связанно это с тем ,что сейчас экономика страны просела, курс слетел и не все дикторы повысили свою стоимость, а те кто повысили -то повысили незначительно.

Теперь поговорим, почему возникают эти проблемы? Почему падает прибыль?

О первой проблеме я сказал и многие скажут «ну конечно, кризис». С этим утверждением я согласен только наполовину ,потому что мы по сути все время живем в кризисе. И только тогда, когда становится еще хуже ,все заявляют об этом официально. Все скисают и начинаются сопли и слезы. А на самом деле вся проблема не только нашей сферы , всей наверное экономики страны ,что мы работаем не эффективно. Мы просто взяли ,начали работать, как есть и идем вперед, но настает момент когда пора что-то менять.

Причины падения прибыли. О кризисе мы сказали, и второй вариант, когда выходят молодые игроки на рынок. Не обязательно молодые, возможно опытные и начинают свой старт с низкой цены. Вообще новым игрокам проще выходить потому, что первопроходцы дорожку проложили, проще посмотреть как устроен сайт , какое покупать оборудование . Естественно опять начинается демпинг – цены падают.

Третий вариант, на котором я хотел бы особенно остановится – не умение работать с заказчиком. С одной стороны мы являясь творцами все равно научились уже многим вещам в бизнесе. Но наши знания по сравнению с теми бизнес процессами ,которые существуют они на очень низком уровне. Поэтому все ,что связанно с бизнес частью, мы стали внедрять серьезно только год назад. До этого были пробы, ошибки интуитивно мы какие-то вещи делали, то есть, у нас был собственный кризис. Где то падение цен. Наша студия потеряла 50 процентов заказов из Киева в связи с ситуацией, но тем не менее, мы как то быстро сгруппировались и вышли быстро на тот уровень, который у нас был.
Главное, что было раньше? Не было времени подумать. Что случилось с нашей студией, почему мы об этом говорим?

Появился человек, который совершенно изменил видение студии. Да ,на каком то этапе мы внедрили работу менеджера, стало проще ,но не решалась проблема, все равно была рутина, которую не возможно было во что то творческое перенести. Были какие то творческие проекты, которые не возможно было осуществить. Я уже предваряя объявление нашего главного спикера сегодняшнего вечера, кратко буквально скажу, не буду говорить, как этот человек появился, но когда он появился ,первые пол года мы просто говорили на какие то философские темы, но когда мы сделали два совместных проекта и поняли, что мы очень четко чувствуем друг друга, можем как бы это правильно сказать, дать друг другу что -то новое в направлениях, мы стали развивать студию.

Что мы сделали в самом начале? Мы посмотрели на нашу студию и посмотрели на наших заказчиков, разделили их условно на три группы.

Первая группа, назовем ее «Заказчики вампиры» – я думаю, все знакомы с этой категорией заказчиков. Но например ,если вы работаете с ними по адекватной цене, то они в одну и ту же стоимость пытаются внести какие то доработки, кто то вымаливает скидку, туда же относятся те, кто долго не платит и естественно те, кто присылает неграмотно оформленное задание.

Что мы сделали? Мы просто повысили стоимость, ввели предоплату и сказали , что мы работаем только на этих условиях. Людей как ветром сдуло ,потому что их интересовало не качество ,а только скорость и дешевизна.

Но признаю, что мне этот шаг не так просто дался, ну потому что студия была из за этого кризисного момента немножко в подвижном состоянии, но мы все таки то сделали. Появилось время мы стали больше думать, смотреть, планировать.

Вторая группа наших заказчиков это те – кто грамотно оформляет задания, те кто вовремя платит, те с кем не приходится много раз переделывать, мы всегда находим общий язык. Не смотря на кризис, для этих заказчиком мы не меняли ценовую категорию, это очень важный пласт в росте студии или дикторов у которого такие заказчики есть, здесь работает программа лояльности. Этих заказчиков мы не трогали.

И вот третья категория -это новые заказчики и те заказчики ,которые обращались не так часто. Вот над ними мы проводили эксперименты. Вот об этих экспериментах сейчас уже подробно расскажет наш главный спикер. Скажу только то, что мы стали более детально работать с заказчиком, общаться с ним очень глубоко, не на уровне даже менеджера, когда тот может пояснить какие то технические вопросы. А уже человек может возразить, выслушать и у него есть определенные компетентности, он разговаривает не просто на одном языке, а он говорит на понятном им языке. Приглашаю в нашу студию человека, который не дает голодать нашим талантам.

Зовут его Иван Янович, он является учеником наиболее известных бизнес тренеров России: Александра Белановского и Андрея Парабелума. Он не просто является их учеником, он уже участвует в их программах, они доверяют ему время в своих вебинарах. Иван очень опытен в различных областях. Мы уже ведем несколько различных проектов. В частности мы сейчас очень плотно работаем с фотографами. Так как есть у нас видео направление мы еще и фотографов подтянули. Встречайте, Иван Янович.

Иван: Я немного расскажу о себе. Я на самом деле занимаюсь продажей ,причем занимаюсь конкретно продажей услуг и для себя выбрал такую нишу ,как продажа талантов. Потому что я начинал свою трудовую деятельность в университете. 7 лет преподавал и я замечал, что в университете очень умные люди ,но самое странное – у них очень мало денег. И я это ощутил на себе, я долго время собирался с мыслями что бы уйти в свой бизнес, несколько раз мы организовывали бизнес вместе с друзьями, то есть мы собирались, мутили бизнес схемы, 8 раз пытались стартовать, что-то продавали, что-то производили и постоянно была одна и та же проблема, у нас не получалось, тогда я начал разбираться в чем проблема. Ну нельзя же 8 раз взять и накосячить причем с разными людьми, в разных нишах с разными продуктами.

Я понял что проблема в том ,что вы можете быть очень классными, но у вас не будут покупать, потому, что вы не продаете. Любой самый крутой талант нужно продавать, так я ушел в обучение и научился действительно не плохо образовать. Причем со студией SoundBox работа началась именно с того, что я знаю, что нужно сделать, а они умеют это делать, то есть человека нужно упаковать красиво. Сфотографировать, снять рекламный ролик, снять какое то интервью вместе с этим человеком, правильно разместить это все они умели. То есть наша работа началась с того, что я пришел к ним как заказчик, на потом оказалось, что мы можем быть друг другу полезны. Напишите мне ответ на простой вопрос, мы сегодня говорим про повышение цены, что для вас более принципиально, что бы у вас при том же количестве денег было больше времени свободного, или что бы при рабочем времени было больше денег. Это важный вопрос что бы я мог как-то свой доклад скорректировать, потому что это две абсолютно разные задачи. Если человек стартует, то он начинает не есть, не спать, зарабатывать деньги. Когда он уже заработал прилично денег, заработал имя, его стали узнавать, то уже можно в принципе немножко отдохнуть и себе позволить работать меньше, но получать такое количество денег.

Тема, которая была заявлена ,это как продать свой голос дорого. Соответственно не нужно думать, что мы сейчас всех уговариваем поднять цены, хотя честно говоря, вот когда я пришел в SoundBox работать мы так и сделали. Я их буквально заставлял поднимать цены. И многие заказчики сопротивлялись, бились насмерть и кричали: «Нет! Мы не будем по такой цене работать», но потом все равно возвращались. Потому, что качество работы. Скорость работы, уровень профессионализма, бьёт любые затраты по деньгам. Попробовали – фрилансер на коленке сделала плохо.

Так что там пишут, кому то время нужно, время, время, время, один человек за доход.

Идем дальше. Когда вы можете позволить себе поднять цену? То, что я сейчас скажу, эти знания адаптированы для дикторов, для работы студии. Потому, что у диктора одна проблема, он не работает на прямую с заказчиком. Его голос, в принципе как голос, он не интересен, даже рекламный ролик он должен быть обработан, он должен быть как-то склеен с музыкой, он должен быть не начитан как-то по сценарию, поэтому у диктора проблемы в том что он должен себя позиционировать, как скажем его главный клиент- так скажем студия. Поэтому мы сейчас разберем самый первый вопрос .

• Когда цены повышать нужно?

Повышаем цену мы в том случае, если у вас выросла экспертность. Кто считает, что вы уже эксперт и вам есть чем похвастаться? Если вы внутри себя ощущаете экспертом то вам легко будет поднять цену, потому что когда вас спросят «Ну с чего вдруг?», вы скажете «Я же из заслуженных, я почетный, я работаю там и здесь». Недавно к нам обратилось госучреждение «Детский муз. Центр». Они работают с детками у них гос. обеспечение, полностью бюджетная организация и заказали нам голос диктора. Мы им показали базу дикторов, они выбрали диктора который официальный голос Брэда Пита – Дмитрия Кузнецова. Мы сказали «вы знаете, что один голос 7 тыс. рублей стоит, они сказали ну не вопрос, нам самое главное, что бы звучало красиво», то есть если вы эксперт, то 100 процентов вам нужно поднимать цену. Потом у вас выросло качество работы. Вы купили себе новое оборудование, вы перестали записывать себя в самодельной будке или в машине, у вас качественный микрофон, оборудование, то есть выдаете результат, за который не стыдно. Я с читаю, что можно поднимать цены. Теперь смотрите, у вас выросла оперативность работы, крайне важно для заказчика и для студии это оперативность, потому что любой специалист считает, что чем дольше он делает работу тем она лучше, а заказчик считает, что сегодня проплатил а буквально через 10 минут у него уже должен быть ролик, ну максиму через 15. У нас есть такие заказчики от которых в 9 утра приходит текст а в 12 они уже звонят, нам уже срочно , у нас уже на студии договорено, уже надо на радио выпускать. Поэтому оперативность к сожалению для заказчика играет роль намного выше чем например качество, и мало того я могу вам сказать вы наверняка замечали за собой что если вы представите заказчику несколько вариантов сценария или несколько вариантов ролика, то он выбирает самую банальную банальщину. Потому что у него воображение отсутствует напрочь и получается, что вы старались, вкладывали в это душу, сделали классный ролик, выбрали музыку и в результате заказчик говорит «что-то как-то вы не глубоко прозвучали» или «надо повеселее», вот этого больше всего бесит но с этим нужно жить потому что заказчик не всегда говорит глупость, он хочет что бы было быстро, он хочет что бы все было качественно, поэтому у вас выросла экспертность, выросло качество продукта, выросла оперативность, можно поднимать цену. Теперь дальше.

• Вам нужно больше свободного времени.

Вы решили развеиваться, решили немножко отдохнуть. Если вы поднимаете цену процентов на 30 то ваш заказчик может этого даже не заметить, и ничего страшного не произойдет, вполне себе нормально, но кто-то отвалится. Причём отвалятся самые плохие заказчики, которые вам постоянно выносят мозг. Те, кто платят 100 рублей, а хотят работу за 1000 с таким лучше не работать. Надо их сразу выгонять. Причем лучший порог для фильтрации это цена. Теперь идем дальше. Вам нужно больше денег, выходите перейти в другой ценовой сегмент. Если вы записываетесь по 100-400 рублей, то вам никогда не закажут что-то дороге. Потому что у человека абсолютно простая мысль что если вы пишете дёшево, то значит у вас хуже качество, хуже оборудование, что-то с вами не так. Ели человек пишется дорого, они не знают как он это делает, то значит он наверное крутой. Люди которые далеки от искусства они очень часто ведутся грубо говоря на цену. Чем дороже, тем и круче. Крайне важный момент – при работе с новым клиентом вы его не знаете, на вид он кажется такой хороший, добрый. Просит «мне буквально 3 слова прочитай» и дает вам 100 рублей. Вы начинаете с ним работать, и оказывает, что в этих трёх словах нужно сделать 5 перечиток, потом поменять ударение, потом оказывается другую музыку и вот с новым клиентом вы ну просто таки обязаны делать небольшой запас по цене. Потому что вы не знаете, на сколько этот клиент капризный, на сколько качественно он присылает вам материал. Получается, что вы с неграмотным заказчиком за небольшую цену возитесь больше чем с дорогим заказом, потому с новым клиентом нужно поднять цену чуть больше и сказать «господа я вас не знаю и мало ли как пойдет дело, будите заказывать, будет дешевле». К примеру, нестандартный заказ – есть музыкальный театр, и есть заказ на 3 месяца. Мы 3 месяца их ведем, снимаем ролики, пишем аудиоролики, снимаем интервью, занимаемся продвижением в соцсетях, как бы мы, не хотели, но точно определить объем работ и бюджет очень сложно. То есть мы сказали так «сколько у вас есть денег, давайте мы все заберем и на эти деньги делаем, что бы у вас все было классно»
___________________________
«Почему мы организовали этот вебинар»

Александр проводит эти проповеди уже последние года 2 например, рассказывает что нужно работать клиентом, что правильно нужно принимать заказ, что нужно договариваться, уточнять детали. И я ему сказал, давай мы всех соберем и расскажем как нужно работать, что бы они понимали что мы просим и за что мы готовы платить и чего делать не надо. Двух человек мы выгнали из базы, потому что они так и не поняли, что надо делать нормально и тогда с тобой будут хорошо работать. Если у вас есть все таки капризные клиенты которые постоянно пытаются вас прожать надо и говорить «господа вы всегда от нас требуете срочность. Срочность у нас стоит в два раза больше, если вас это устраивает, то вопросов нет. И я вам советую так сделать, потому что считаю, что если человек хочет срочно то, наверное, это должно стоит больше денег. Вы же тоже делает срочно. Вы стараетесь, бегаете, напрягаетесь и качество от этого может страдать.

Второй важный момент, когда ненужно повышать цену. Не нужно повышать, если вы новичок, у вас есть хороший клиент, с которым вы давно работаете, и он присылает вам много работы, много заказов. Данный клиент – то ваши деньги на всю жизнь чем с вами дольше работает клиент тем вам лучшие. Вообще по факту у вас должна быть своя база клиентов с которая конкретно вас хотят. У диктора же очень просто если людям нравится ваш голос то они будут вас заказывать. Они не посмотрят на 200-300 руб. разницы если кто-то дешевле предложил. Если у вас классный голос, если клиенты и заказчики привыкли к этому голосу то все, больше никто не нужен. Это не машина которую выбирают по по характеристикам или еще чему-то. Голос человека уникальный. У вас может быть выстроена система работы, то есть вы за счет системной работы снизили затраты и тогда вам не нужно повышать цены. Вы не выбиваетесь из рынка вы не прожимаете своих дикторов чтобы они вам делали скидки – потому что у вас низкие затраты. У вас много клиентов, у вас поставлен рабочий процесс на поток, у вас есть менеджер, который принимает работу, у вас есть звукорежиссеры, у вас официально все организовано. У вас есть сервер который учитывает все расходы, затраты, работы с клиентами. Вы организовали свой бизнес так, что у вас затраты очень низкие. Согласитесь например, что если вы читаете там один ролик в день то затраты на его производство такие же как на 10 роликов в день ну кроме ваших затрат временных и вашего здоровья. Соответственно лучше делать 10 роликов, цену оставить как есть.

Особенность в кризис это хорошо, потому что в кризис умирают преимущественно те люди, у которых проблемы с затратами. Вот многие не понимают этого, они начинают уменьшать расходы на рекламу а этого делать нельзя, на приручение клиентов это никогда нельзя делать. Они не трогают расходы на все остальное, то есть надо может быть кого-то уволить, взять поменьше офис, надо сократить расходы. Если вы в регионе, то тогда вообще нужно оптимизировать свою работу и все заказы брать на себя. Дальше мы поговорим, как это делать, потому что никто не сказал, что больше денег можно получить только тогда когда поднимаешь цены, пожалуйста, снижайте издержки как тот же делал Генри Форд, они сделали одну машину, но очень дешевую и продали их в 30 раз больше чем все остальные. То есть это тоже очень хороший способ и дальше я вам расскажу, как на практике сделать свои издержки меньше. Теперь смотрите, когда нестабильная ситуация вот сейчас в принципе можно сказать что цены лучше так сразу резко не поднимать но снижать издержки менять работу с новыми клиентами и в конце концов менять работу со студией. Если вы работаете со студией которая дает вам много заказов вы становитесь ее любимым как бы клиентом, тогда вполне себе можно попросить повысить себе немного цену то есть сказать «Господа, ну я же с вами давно работаю, хорошо работаю, качественно, быстро. Давайте как-то пересмотрим условия работы» потому что когда вы к ним приходили вы были как пострел, который только вчера в будке писался самодельно или под одеялом и отношение к вам было какое-то определенное отношение. Теперь вы выросли, у вас стало больше заказов, ваш голос узнают, вы растете как специалист, у вас лучше оборудование – всегда можно пересмотреть какие-то условия работы. Так теперь если у вас есть оптовые заказчик. Вот если вы работаете с какой-то одной студией, которая дает вам много заказов то не надо им повышать цену потому что она же вас кормит и вполне себе важный момент, что у вас такая студия должна быть не одна, потому что одна студия может закрыться, а может перестать с вами работать. Вы можете перестать ей нравится и тогда получается, что ваши дела будут не очень хороши. Но если у вас 5 таких студий, которые постоянно с вами работают которые постоянно заказывают, которых устраивают ваши условия и график, тогда вам, получается, будет проще держаться на рынке. Потому что все 5 студии одновременно не умрут и не закроются. То есть ваша задача как диктора что бы в идеале у вас было несколько оптовых заказчиков, которые постоянно с вами работают. И еще одно. Вот если вы трудоголик хотите чтобы вам дали грамоту посмертно, вы никогда в жизни цены не поднимите это тоже распространенная практика. Я например на студии разговор о цене с такими не очень хорошими заказчиками вел сам по телефону потому что менеджеру было тяжело с ними работать. Вот вы пишите, что мы завтра поднимем цены и у нас будет денег как у Кузнецова. Господа, никогда в жизни у вас не получится. Комне вот десятками приходят такие люди каждый день. У нас в один день пришло на студию 5 человек и у них была одна просьба «я талантливый, классный, умный, замечательный, красивый давайте вы будете меня продавать». Очень мало людей умеют качественно себя продать. Хороший пример человека который может себя продать это известные актеры он могут себя так показать чтобы выделиться из основной толпы актеров. Точно также диктор, которым мы еще сложнее. Если даже он красивый и замечательный это меньше влияет на его профессиональные навыки чем если у него классный запоминающийся голос. Но над этим нужно работать. Нужно повышать свою экспертность.

Для тех кто дает большие объемы можно не поднимать, потому что я вам сейчас покажу пример прямо можете взять себе бумагу и ручку и за мной записать я привожу какие-то абстрактные суммы. Можете туда в табличку просто вписать свои.

1. Вам нужно больше времени

Например, вы делаете 10 заказов в день один заказ у вас обходится в 300 руб. может больше, я не знают, у вас получается 3000 руб. в день Что можно сделать? Мы берем например и повышаем цену до 400 руб. Конечно кто-то будет возмущается и говорить.

« Вы что там офигели что-ли, на 100 руб. подняли цену» и тогда чтобы заработать 3000 руб. вам нужно 7 с половиной заказов. Очень хорошо, сумма та же работаете меньше. Теперь смотрите, дальше вы вообще полностью потерялись страх и поднимаете цену до 500 руб. в результате те же 3000 руб. вы зарабатываете за 6 заказов. Вот такая простая математика. То есть люди будут от вас уходить – это нормально. Вот повышение цены это самое страшное, когда ты говоришь человеку, а он говорит «Ну и все не буду у вас заказывать» и уходит, но чтобы такое сделать нужно иметь за плечами опыт работы с людьми. И самое главное у вас должна быть очередь из клиентов. Я сейчас работаю с фотографами, точно по такой же схеме как с вами. Одна и та же проблема. Обращается ко мне девочка и говорит «мне нужно больше клиентов» я говорю «сейчас клиенты есть, сколько надо?» она говорит «я хочу много заказов на зиму» я говорю «сколько у тебя сейчас свадеб в обработке?» она «30 свадеб в обработке и еще 10 заказов на следующий месяц». То есть понимаете человеку уже клиенты не нужны надо цену поднять чтобы часть людей ушла, чтобы спокойно закончить все заказы которые есть. Потому что когда вы пишите по 100 руб. или там по 300 по 400, вы пишите все на автомате и у вас падает качество. Ну согласитесь, если вы работаете как робот, то говорить о каком-то творчестве здесь уже не приходится. Невозможно писать картины на конвейере. Другой вариант

2. Вы хотите больше денег

У вас есть 5 заказов в день вы как-то сказали студии чтобы с 10 до 13 принимаете заказы. Вам приходит 5 заказов в день и стоимость у вас на сегодняшний день там 300 руб. Соответственно у вас получается 1500 в день и тогда за 20 рабочих дней у вас будет 30тыс. соответственно. Если вы поднимите цену на 100 руб. Ну как бы не совсем страшно если у вас 5 заказов, вы спокойно можете себе это позволить. Лучше потратить время которое освободится на то, чтобы найти ещё клиентов, поработать со студиями сходить на какие-то переговоры в живую, сходить поговорить с клиентом потому что для вас клиент это студия. Со студией нужно работать, у студии вас 350 человек. Если вы не будете про себя напоминать, то про вас забудут и все. У нас вот есть дикторы например которых мы держим в базе ради одного клиента. Этот клиент обращается к нам раз в полгода. Так вот смотрите, если мы повышаем цену до 500 руб. то те же 5 заказов нам дают уже 2500 руб. в день и всего получается 50тыс. в месяц. То есть по чуть-чуть мы добавили на каждом клиенте и в результате имеем больше прибыль.

Недавно мне сказали «Вы же там продаете, вам же самое главное продать» а я говорю у меня есть несколько примеров людей известных. Пусть человек известный его показывают по телевизору, с ним снимают интервью и таких много, но только у него что-то денег нет. В Крыму таких особенно много, то есть человек Крымского уровня, он чувствует себя звездой, он самый классный, он самый крутой, но почему-то у него денег нет. Он работает в театре платят ему 20000 руб. в месяц и мы приходим смотрим на него. Мы не такие известные, мы не такие классные как они, не такие ухоженные, но у нас денег в 7 раз больше, наши дети хорошо кушают, наши жены хорошо одеваются, мы ездим на машинах, у нас хорошие дома и квартиры. Эти люди просто известные. Ну кому сдалась эта известность? И понимаете, они приходят к нам и начинают писать там гадости всякие «вот вы нас учите барыжить своим голосом», нет. Мы хотим чтобы каждый из вас получит денег столько сколько он заслуживает. Потому что если вы будете работать плохо ты никакая реклама никакой маркетинг вам не поможет а вот если вы хороший эксперт, хороший специалист то реклама и маркетинг очень сильно увеличивает приток клиентов и у вас тогда становится больше денег, вам становится лучше работать. Согласитесь было бы неплохо чтобы каждый человек в нашей стране получал денег столько сколько он заслуживает и сколько он приносит пользу в этот мир. Вот есть же депутаты которые просто живут, есть актеры которые всю жизнь учатся, растут над собой и приносят какую-то красоту в этот мир в том числе и диктор. Не все дикторы рассказывают целыми днями там про подгузники по акции, про «цены вас приятно удивят». Многие из них это очень талантливые актеры, у которых соответствующее образование. И получается, что где-то в глубине души этим людям противно продавать свой голос, противно на всякую гадость но, к сожалению, за нее платят. А за прочтение Есенина и Пушкина платят существенно меньше.

Смотрите, как диктору в домашних условиях организовать свою работу чтобы он из этого сделал бизнес? Смотрите что вы можете сделать. Вы можете читать больше то есть в среднем заказ выполняете ну например за полчаса. Соответственно вы можете за рабочий день спокойно выполнять 10-15 заказов. То есть первое это читать больше. Соответственно вам нужно больше клиентов. Что можно сделать в этом случае, вы например, находите еще несколько студий, с которыми будете работать. Вы пишите свою демку качественную, вы делаете свою хорошую фотку. Потому что вас же должны показать на сайте. Качественная хорошая студийная фотка, если вы в особенности девушка красивая, будет привлекать к вам внимание большинство заказчиков выбирают по фотографии. Ну какая разница женские голоса они все красивые. Мужские ну сложно сказать, но если у мужчины хорошая фотография на сайте то его уже могут выбрать. Если диктор выглядит странно это во-первых студия подумает размещать вашу фотографию на сайте или нет а во-вторых заказчик вас может просто не выбирать. Фотография должна быть продающей – это обязательно. Итак, фотография, хорошее дэмо, причем на дэмао должны быть записаны ваши лучшие роли и то, что покупают. Вот это очень важно понимать. Так вот обязательно все должно быть красиво. Несмотря на то что вы работаете в будке вы должны себя обязательно показывать миру тоже. Вы должны участвовать в мероприятиях, вы должны писать комментарии где-нибудь специальных сообщества то есть люди должны о вас помнить. Чтобы вы там не говорили, красивая девушка всегда смотрится более выгодно чем красивый мальчик. Ну так устроено. Поэтому ваши фото, ваша страница В Контакте, в фейсбуке, у вас может быть группа – это все должно быть оформлено красиво. Не нужно думать, что людям без разницы как вы выглядите. Так теперь дальше, вы можете находить большие заказы сами. Вот смотрите вы диктор и вы с клиентом по факту не контактируете и никак. Что вам делать? Вы берете и организуйте свою мини студию. То есть просто организуйте еще несколько дикторов нанимаете для себя одну простую девочку менеджера и звукорежиссера. Тогда был можете не имея помещение не имея никакого ИМ даже можно сказать без затрат на рекламу. Начинаете поручать этим людям искать заказы и их обрабатывать. То есть вы себя снимаете всю работу рутинную которой должен заниматься диктор. Соответственно у вас появляется студия которой по факту нет. Значит теперь вы можете привлекать большие заказы, вы можете организовать себе поток клиентов, вы можете очень сильно снизить затраты времени свои, потому что начитать текст это быстро 2-3 минуты все у вас готов текст, а вот все правильно свести, договориться с клиентом об оплате, принять деньги там деньги а как-то не уходят. Вот эти все проблемы занимают очень много времени. Я например вижу что у нас на сегодняшний день по факту два менеджера один менеджер просто обрабатывает заказы. Я еще веду большие дорогие заказы, там где договору его еще нужно согласовать, где-то участвует в тендере, где-то собрать подписи, позвонить юристу. Вот это занимает крайне много времени. Вы можете уже не зависеть просто от студии а как раз таки организовать свою небольшую студию который по факту даже не будет но вы сможете привлекать большие заказы вы сможете автоматизировать работу – это третий пункт. То есть автоматизировать свою работу, поставить простую программу, посадить туда девочку. У вас появится команда которая позволит делать заказы под ключ, потому что когда к вам приходит клиент ему не нужен по факту только ваш голос, ему нужен готовый ролик.

Если мы говорим про начинающего диктора… Ну вот вы совсем начинающий. Идите проситесь в какую-нибудь студию. Хотя в принципе, если вы начинающий диктор никто не мешает вам взять и сделать ее.
Александр: Я просто хочу пояснить, что сейчас спикеру очень тяжело детально с вашими вопросами ознакомиться, мы как-то планировали на вторую часть нашего марлезонского балета. Сейчас Иван сможет немножечко почитать чтобы конкретно ответить вам. Я тоже себе выписал те мысли которые у меня возникли. Я хочу ответить на вопросы про целевую аудиторию на кого рассчитан вебинар. Ну на самом деле мы будем как бы все темы затрагивать, если кому-то что-то неинтересно на данном этапе это я прекрасно понимаю, но практика показывает что вы действительно знаете, как и я это знал и не делал, вроде кажется все очевидно, ну детали будем постепенно раскрывать. Я хотел сказать о такой вещи может быть кому-то она покажется странной, кто-то уже в этом существуют. Первая причина повысить стоимость на голос студия ли вы или диктор это работать официально. Ну на самом деле как практика показывает многие не оформлены ни как индивидуальный предприниматели, никаких налогов не платят не ведут никакого документооборота, не имеют бухгалтера. Двинуться дальше с того уровня на котором вы держитесь будет невозможно. Да есть какие-то выдающиеся личности, как фрилансеры они могут работать, но таких единицы. Если вы хотите получать серьезные заказы с вами должен связываться заказчики серьезные, чтобы вы работали не через дядю Ваню у которого фирма и они могут вас продать – это важный момент. Например допустим связанный из моей практики. Обратились ко мне за озвучкой YotaPhone. Да на сайте у меня была цена 500 руб. Не знаю смотрели ли они на сайте эту стоимость или нет. Обычный, ну вот буквально стандартный заказ он 500 руб. так и стоил. Обратиться ко мне вот допустим Андрей Одинцов, но я знаю, что этот заказчик новый, это какой-то бренд. Я говорю 1000 руб. Заведомо предполагая что дело может пойти дальше. Заказчик молча с этим соглашается, абсолютно его все устраивает, мы оплачиваем позже. Ну вот уже через 2 недели нужен договор на голос я смело говорю что это еще 1000 руб. плюс еще там 200 руб. на пересылку и никто с этим не спорит. Я не говорю что вы любому будете называть стоимость и любой будет молча соглашаться – мне просто повезло. Именно так я в последний год стал фильтровать заказы. То есть устроили условия работаем не устроили не работаем. Если я не получаю больше прибыли я не получаю и меньше прибыли, но получаю больше свободного времени. В данном случае я не говорю развитие себя как диктора, я развиваю другие направления. Время это такой же ресурс. То есть на вот этой базе новых клиентов которые готовы платить больше я отказываюсь от тех кто не платит должным образом. Значит смотрите интересный такой момент получается, что мы указываем на сайте стоимость ну скажем там 400-500 руб, а друзья коллеги продают меня там по 800. На самом деле получается что ваша цена и есть та цена по которой вас продают. То есть та цена, за которую заказчик вас спокойно покупает. Вы можете повысить эту рамку. Я не говорю, что нужно повысить для студии, на самом деле, наверное, никогда об этом не говорили, может быть разгореться большой спор, но я лично свой голос для студии буду писать по 500 руб. а для заказчиков у меня на сайте будет уже выше стоимость. Получается, что не должно быть такого, что у себя подешевле стоите, а там дороже цена будет одинакова. Да, я понимаю, что вам так будет проще конкурировать, что к вам больше обратятся что вы дешевле. Но опять таки на кого вы ориентируетесь? На тех для кого разница всего 200-300 руб. важна? То есть я спокойно могу и себя продать дороже и Балдука например если это необходимо. Там где наши постоянные заказчики работают там постоянная цена, там где новые мы спокойно повышаем. Я сейчас не хочу разбирать что должны ли мы платить больше диктору, тут был как-то вопрос на форуме если предлагают больше стоимость, но это уже такое сугубо индивидуальное дело. Тот же момент когда кто-то говорит «почему так много накручиваете на голос?» я всегда смотрел, что если кто-то накручивает на мой голос я думаю «Боже, какой молодец» и здорово – я стою столько. Зайдите на студию Паши Диденко и посмотрите продакшн, почем стоит мой голос. Там стоит цена ОТ, не мега какая-то цена, но тем не менее. Это нормально если он заплатит там мои которые я беру, я не буду возмущаться. То есть это его работа, его уровень работы, компетентность с которой он продает.

В тот год когда мы делали эксперименты, я лично пообщался со многими бизнесменами но не в рамках того что «я студия покупайте у нас мы делаем это» а просто мы беседовали о различных аспектах рекламы, кто как продает. Если не брать там видео направление, аудио – это очень дешевая продукция, они не стесняясь говорят, что это очень дешево. Другой момент, если вы три года подряд дели какому-то клиенту за 1000 руб. то очень сложно ему будет поднять после. Вы либо потеряете этого клиента, либо если у вас хватит таланта – объясните. У меня был такой заказчик, которому я делал по бюджетной цене, но с учетом того что у всегда одна музыка была, проект был готов, но значительно выше чем делают мои конкуренции здесь на местном рынке. И вдруг им кто то сказал, что есть дешевле, до этого они как бы не знали и они прямо с какой-то претензии обратились «вот мы знаем дешевле давайте пересмотрим». Я немножечко был в шоке первое время, но потом я написал большое письмо, потратить время, объяснил по пунктам что за что я им даю. Они получают оперативность, онини получают уникальность, и все наше сотрудничество, тем более она на официальной основе, строилось на том, что они всегда все получали вовремя и качественно.

Я сказал «ребята у вас есть музыка, дикторов много берете и заказывайте, я с вами на других условиях работать не буду». Через день пришел ответ «Мы все поняли, мы с вами продолжаем работу». Я не писал каких-то грубостей, я просто по пунктам расписал. Заказчики зачастую не знают как у нас все устроено. Или вот недавно один из моих коллег сказал «Ну как я могу повысить стоимость если я ролик 15 минут делаю». То есть ему стыдно сказать что он делает быстро. Ему кажется, что если он делает быстро то они подумают что он за 15 минут зарабатывать столько денег и как такое может быть? Я говорю «ты сколько лет уже в этом бизнесе?» он говорит «10 лет». То есть ты научился работать качественно, он нормально делает ролики, и быстро и ты считаешь, что это должно стоить дешево? Но ты делаешь это очень здорово. И получается, что я для него повысил цену на голос. Он потихонечку начал цены поднимать и ничего не изменилось. Главный страх это поднять цены. Естественно если у вас не сделан сайт, если вы не вложились, если у вас нет какой-то истории вашей, если вы сейчас прям «Да! На сказал Саша Лапшин или Иван поднимать цену и мы подняли!». На самом деле, многие, когда говорят что «вот вы ничего нового как бы не говорите». Ну конечно, в том то все и дело. Ничего нового мы как бы сказать и не можем, мы все говорим о том, о чем уже было 10 раз сказано, обсуждено, но никто этого не делает. А мы сейчас это делаем, у нас получается. Мы не стали миллионерами и не претендуем на то, что мы мега-звезды какие-то, прям ломаем горы, но мы методично работаем с клиентами, берем сейчас крупных клиентов, ведем их от и до, нарабатываем новые абсолютно портфолио, зарабатываем опыт и уже выходим на следующий уровень клиентов. Я понимаю, что главное сейчас проблема для дикторов, мы уже может быть поздно это поняли последний день проведения вебинара, что диктор, когда он в чистом виде, у которого нет в студии, Иван уже об этом говорил, он зависит исключительно от студии. Как ему продвигаться в этом смысле я думаю что мы еще наработаем Я не знаю вебинар это будет или мы сделаем запись. Мы разработаем эту концепцию и нам это интересно. Я думаю что выходы есть. Поверьте ребята, что каждый занял свою нишу. Кто просто сидит на радиостанции и ему льется поток заказов невзирая на кризис, он и цены может снижать и он убьется там, замученный придет, но деньги у него будут. Кто-то выбрал иностранные компании связался и вы не представляете сколько денег там платят с учетом что это в долларах. Объемный тексты за день. Просто он на день отрубает всю рекламу, становится в будочку и читает. Нанимает второго человека который должен это проверять, другой нарезает это очень выгодно, каждый занимает свою нишу, Это только дикторская работа. В любом случае вы не сможете заниматься индивидуально, быть просто диктором и повышать стоимость и как-то работать без менеджера какого-то, который будет даже вас не за счет своего таланта продвигать а за счет просто каких-то механических действий. Он будет знать, что нужно разместить объявление, что нужно с каким-то клиентом переговорить пока диктор занят, ответить на вопрос. Я понимаю, что сейчас это не развернутый ответ, но это обязательно до работы. Я думаю, что самое очевидное, что если мы там через какое-то время будет на том же уровне, мы сами раскаемся, скажем «Ну вот ребята был неверный путь». Сегодня у нас есть это реальный результат в работе. Я посылаю Ивана, он спрашивает «Сколько стоит эта работа?», обратился заказчик, я приведу пример на примере видеороликов, я посчитал ну говорю что это 8000 примерно, бюджетный ролик можно уложиться. Иван говорит нет 16тыс. продумывает концепцию и приходит с заказом на 25тыс. Я не знаю может быть это как-то выглядит все слишком просто. Я пытался слушать что говорит Иван, он не говорит каких-то супер волшебных вещей, он говорит об этом спокойно взвешено и говорит как специалист, он не теряется он объясняет. В чем заключается наша работа? Я не говорю, что все клиенты падают к нам в ноги, нет, многие уходят – это не наши клиенты. Мы работаем в такой огромной базе возможных клиентов и вот в эту маленькую дырочку среди студий мы просачиваемся. Ключевая проблема нашей студии это был кризис 5 лет работы. Я понял, что у нас слишком много посредников, что мы не можем предложить какие-то новые варианты, потому что мы завязаны только на этих посредниках. Здорово когда есть и посредники и конечные заказчики – к этому надо стремиться. Я передаю слово Ивану.

Иван: Все Господа, я рад что задача была достигнута. Мы поругались собственно для этого мы вы вебинар и организовали. Задача была такая, собрать всех и посмотреть на реакцию аудитории потому что понятно что если мы говорим о продвижении диктора эксперта это один план действий если мы говорим про новичка это другой план действий. То что вы пишите что диктору не важно юридическое оформление это все временно Потому что, например, я работаю в таких системах как justclick – это система для организации бизнеса. Раньше можно было из нее продавать и выводить деньги на карточный счет, теперь все обрубили и со временем вас заставят работает полностью в юридическом поле у вас будет ИП у вас будет ООО, то что вы сейчас работаете и не платите налоги – это все временно. Поэтому об этом лучше задуматься. Теперь смотрите, дальше Александр не сказал, но в принципе то, методика работы, которую мы сейчас внедрили у себя в студии она уже готова для внедрения. Я так думаю что в течении двух дней любой из вас может ему написать и он вам одну бесплатную консультацию даст, потому что он понял технологию он уже ее выстроил, но это не так что я ему через год напишу, вы знаете его Skype его адрес и если будут какие-то конкретные вопросы он на них конкретно ответить. Вас сейчас здесь 60 человек и конечно у каждого свой какой-то больной вопрос. Мы собственности здесь собрались, чтобы проанализировать все ваши больные вопросы и потом как-то подумать, что мы можем сделать лучше, как улучшить нашу технологию и вам тоже помочь. Теперь давайте я все-таки расскажу вот возьмем например три категории диктора диктор-эксперт, диктор ну так скажем просто обычный средний сегмент и человек который только начал. Так вот если вы хотите буквально вот с нуля просто начать работать ваши задача первая – как-то повышать свою экспертность. Как я уже говорил привлечение клиентов, если вы не специалист вам только вредит, вы испортите себе репутацию. Много клиентов будут знать, что вы просто плохо работаете. Второе – вы должны четко прописать правила работы со студией, потому что студия ваш основной заказчик и они должны знать как вы работаете то есть второе – это обязательно. То есть когда вы принимаете заказы, как быстро вы его выполняете, как вы принимаете оплату, когда вы принимаете оплату? То есть вы принимаете оплату сразу после того как получили заказ или вы принимаете оплату в конце месяца? Это очень важный момент потому что бывают такие студии, которые делают сверху и делают расчет в конце месяца. Вот это все должно быть прописано и ваши студии, с которыми вы работаете должны об этом знать и по-другому они вас будут воспринимать. У вас должен быть договор со студией какой-то, у вас должны быть правила прописаны. Потому что если вы к ним приходите проситься «вот я такой хороший, возьмите меня» – это одна схема работы а если вы приходите как серьезный диктор, у вас есть свое ИП, у вас открыт патент, вы конкретно работаете с заказом в конкретное время, то есть они должен знать, что если сейчас отправим то через 15 минут заказ будет готов и тогда они могут своему заказчику гарантировать скорость и тогда они вам могут гарантировать срочность. То есть правила работы со студии обязательно должны у вас быть и мало того, вас будет студия серьезно воспринимать, если они будут понимать чтобы вы адекватный человек. У творческих людей часто проблема у них есть вдохновение они работают, нет вдохновения он пропал, уехал отдыхать, лег спать. Если вы собрались ехать в отпуск напишите студии что я уехала в отпуск мне заказы нет не брать. Вот это все должно быть прописано. Один важный момент, вот сейчас мы говорим про диктора, который решил вырасти. Вот раньше вы писали-писали, у вас куча заказов. Вы решили, что вы будете оказывать какие-то дополнительные услуги. То есть вы решаете проблему под ключ. У вас кроме того что вы просто диктор, появляется менеджер который принимает заказы, который общается с клиентом, он уточняет правильный текст, он уточняет ударение, название уточняет, как правильно принять заказ, как отправить, то есть все-все-все для вас прописывает вы начинаете только работать как диктор и это существенно упрощает вам жизнь. Мало того я вам скажу что любой менеджер себя всегда окупит. Не надо бояться, что у меня сейчас нет денег чтобы платить менеджеру. Вы заплатите менеджеру, он будет за вас работать, у вас появится больше времени, вы сможете найти больше клиентов. Это в принципе всегда работает. Я не видел ни одного человека который нанял себе команду и она…кстати ей надо уметь управлять, потому что если вы сейчас прямо найдете себе менеджера, секретаря, звукорежиссера и еще какого-то сценариста, у вас может не хватить денег. Ну тогда можете стать владельцем студии начать привлекать клиентов. Так вот смотрите что у вас минимально может быть у вас есть менеджер, как я уже говорил менеджер может быть один на 5-6 дикторов. То есть если вы будете платить девочке 10-15тыс. в месяц 5 человек скинулись на 10тыс – это один день работы, но она огромное количество времени для вас высвободить и вы будете во-первых более свободны, во-вторых можно будет как-то работать над привлечением заказов. То есть рутинную работу всю отдать. Теперь второе звукорежиссер – тоже важно. Звукорежиссер может быть либо ваш личный -вы с ним постоянно работаете, либо опять же один на 5-6 человек. Ему удобно, ьу него есть постоянно заказы он сидит работает целыми тоже. Вам тоже удобно 5-6 скинулись в результате у вас появляется полноценная команда которая с вами работает. Если вы еще 2000 тыс. добавите может быть какой-нибудь smm-специалист или маркетолог, человек который будет поставлять вам клиентов. Это все ставится на автопилот. Найти много клиентов несложно, если вы можете гарантировать качественную работу. Теперь смотрите, сюда так же может быть сценарист. То есть если у вас есть сценарист к вам уже могут обращаться заказчики, которые….

Когда вы разбиваете свой бизнес процесс на кусочки какую-то часть вы отдаете помощником а сами занимаетесь тем в чем вы специалист. В данном случае быстро растет работа. Потому что если вы тут поговорили, там пошли какую-то бумагу заполнили, там договор какой. У нас походу в банк занимается полдня потому что нужно прийти снять деньги, там надо кучу бумажек заполнить – это свои деньги которые ужа заработаны это целое дело, какой-то праздник если у нас получилось за полдня забрать свои уже заработанные деньги. Поэтому лучше все-таки принять решение что вы работаете как диктор, но у вас появляется помощники – это очень сильно упрощает работу. Так вот дальше, например как мы развивались, есть очень много ниш которые вы можете занимать, например в своем городе вы поняли что есть проблема с размещением. Почему радиостанции могут позволить себе дешевые ролики? У нас в Крыму, например ролик радиостанция делает рублей за 700, потому что она на размещении отбивает все свои деньги, потому что радиостанции в Симферополе берёт за размещение роликов в месяц на радио порядка там 15-30тыс. руб. Согласитесь, если клиент ко мне пришел, принес 30000 руб. как-нибудь я ему ролики могу бесплатно сделать, понимаете, она делает по символической цене потому что они добиваются это дальше на размещение. Мы например тоже когда это поняли, мы уходим сейчас в продвижении. То есть у нас сейчас есть некоторые дикторы и вокалисты, люди которые работают конкретно в части своим голосом. Возможно сейчас здесь есть представители своих студии но в основном дикторы. Почему мы говорим про дикторов что диктор может организовать свою работу так что это не будет уже какой-то фрилансерство это будет серьезная работа он будет серьезно себя ощущать как бизнес, он будет осуществлять договора с другими студиями и студия будет с нем работать никак с простым человеком а как с другим бизнесом. Это совершенно другое отношение. Я например очень многих клиентов приучал, что на самом деле студия SoundBox это не уже не просто Саша который пишет ролики – это 9 человек которые здесь сидят и еще плюс я пришел на студию привел с собой еще 10 человек – это отдел продвижения. Это огромный коллектив который серьезно работает. Если вы не хотите становиться студией, ну тут сложно понять вашу ситуацию, я вам сказал что делать – Александр Лапшин есть В контакте Фэйсбуке, напишите ему он вам расскажет что делать один раз в 15 минут он вам выделит. Не обязательно оставаться на том же уровне если вы не хотите становится студией. Вы можете просто поднимать свою экспертность. Вы можете нанять себе вот этих людей, они будут сами все делать но они будут управляемыми вами. Крайне важная штука, ее нужно понять, либо вы выстраиваете отношения с хорошими студиями и вы ведете себя очень серьезно. У вас есть правила работы, договор, прописаны системы приема денег. Либо вы организовываете что-то свое. У каждого своя ситуация. Мы говорим об известных вещах, но тогда возникает вопрос конкретно вас можно накрутить? Разберем на примере – Евгений, он говорит «что мне делать? Я не хочу становиться студией». Пожалуйста напишите я вам и Александр что-то посоветуем что вам сделать чтобы и денег больше зарабатывать и времени было больше но при этом не брать на себя ответственность. Потому что понятно что тогда диктор организует свою студию он перестает читать. Вот сейчас у нас Александр практические читает очень мало потому что у него идет в основном руководство студией. Да, нанять человека сложно, гарантированный доход это тоже сложно, но если вы нанимаете себе человека даже если одного, но согласитесь 10тыс. заработать довольно несложно, вы сами себя разгрузите и очень сильно. Я когда работал в университете на зарплату и вот этот момент когда я уволился из университета и начал работать на себя я очень сложно переживал. Я начал понимать, что если я сегодня не работаю то завтра, через месяц у меня денег не будет а на работе ты работаешь, у тебя все хорошо, работал не работал зарплата будет все равно, какая то будет. И получается что на сегодня если вы хороший известный диктор вы можете либо чуть-чуть поднять цены и работать как есть то есть расти над собой, качать свою экспертность, либо вы можете уходить в организацию своей команды. Вот и все. По факту если взять основную мысль сегодняшнего вебинара то нужно просто разрешить себе работать по-другому. Либо стать лучше и поднять цены, либо организовать свою студию, либо найти постоянных клиентов и работать по той же цене. Но вы точно знаете, что каждый день вы просыпаетесь у вас там 10-15 заказов лежит в почте. Вы проснулись начитали , у вас есть рабочий день, у вас есть свое время до работы а потом все остальное время занимаетесь своим делом – это тоже очень хорошая схема для работы.

Сегодня мы говорим о том, что диктор, который пишется он не общается со своим заказчикам, если бы он чаще общался со своим заказчиком он бы понимала, что заказчику нужно и тогда он работал бы так как нужно заказчику – такой диктор прям находка для заказчика. Любая студия будет счастлива с ним работать, потому что получается, что диктор считает что «я же классный мне должны много платить» а заказчик считает «мне не нужен классный диктор, мне нужно чтобы он быстро работал» а клиент который заказывает рекламу ему вообще пофигу, ему самое главное чтобы у него было много клиентов. Так вот как вы будете так говорить чтобы у клиента вашего клиента было больше денег. Это вообще очень сложная ситуация, сложно понять. У каждого человека есть свое развитие. Не каждый человек хочет всю жизнь работать диктором это нормально потому что например что стало с тем же Сашей когда он перестал читать? Он начал снимать кино, которое сейчас на нескольких фестивалях и получило несколько призов, ну вполне не плохое развитие для человека. Он начал снимать видео, он начал продвигать лучше своих сотрудников. У нас есть на студии несколько сотрудников в развитие которых мы вкладываемся сами. Мы знаем, что есть талант, мы знаем что им нужно помочь потому что без нас они не справятся. И действительно мы вкладываемся в их развитие, то есть мы с ним относимся никак подчиненному а как своим партнерам – это тоже очень важно. И самое главное что мы не строим бизнес как таковой, у нас этой корпоративной культуры нет, но самое главное вы должны понимать, рано или поздно придете к тому что нужно меняться. То есть из этого хобби нужно делать бизнес и к этому нужно относиться серьезно. Многие начинают так попробую, подработка такая студентам а потом идешь-идешь и думаешь что дальше либо ты становишься крутым диктором которого все знают либо организуешь свою студию, либо просто работаешь с несколькими студиями которые тебя любят и ценят. Еще был у нас разговор напоследок Как правильно выстраивать отношения с заказчиками и студиями это важный момент. Я думаю сейчас еще буквально минут 10 я выделю, потому что мы сегодня говорим конкретно про дикторов. Мы не говорим про студии мы говорим как диктору выстроить отношения со студиями. Три основных момента которые вам позволят качественно работать со студией первое – это как я уже говорил четкие правила работы, то есть если вы решили что не хотите свою студию, и будите работать как диктор то вы садитесь и находите прямо список студий которые с вами ещё не работают. То есть хорошо сидеть и ждать когда вам предложить работу но получается что если вы будете сами искать себе заказчика 100 процентов это будет намного проще. Да вы должны вести себя проактивно. Сейчас дикторов на рынке очень много и получается вы садитесь, сами себе находитесь список студий которые с вами еще не работают – в России таких студии очень много, запрашивайте у них правила, у кого то эти правила есть у кого-то их нету, потому что не все студии хорошо организованы . Вы к ним обращаетесь сами отправляйте свои материалы дэмка + фото обязательно. То есть вы должны себя показывать, как серьезный бизнес даже если вы работаете один. То есть ведете себя очень серьезно, спрашиваете какой голос вам лучше, какой чаще заказывают, подойду ли я вам вообще потому что понятно что у каждой студии есть какой-то свой любимый диктор или несколько и получается что они их чаще предлагают. Поэтому вы можете своим голосом какую-то нишу занять конкретно в этой студии, вот у меня очень хороший голос его обычно заказывают для рекламы игры, для чтения аудиокниг – он подходит. То есть вы не боитесь общаться с вашим заказчиком, с вашей студией и спрашиваете что вам интересно, потому что ну понятно что как всех клиентов не соберешь так и всех денег не заработаешь и со всеми студиями не получится работать. Возможно вы найдете несколько студий которым конкретно именно ваш голос понравится или их заказчиком понравится и получается что у них должна быть конкретная причина с вами работать. Студия должна понимать почему она должна с вами работать а для этого у вас должна быть самая низкая либо достаточно низкая цена или вы хороший эксперт и у вас будет высокая скорость работы, то есть что-то одно. Я не говорю что должно быть что-то одно, если у вас хорошая скорость работы и цена должна быть хорошей, если цена низкая то вы может быть читаете не молниеносно а с какого-то по какое-то время, потом вы особенно нравитесь клиентам. Всегда есть дикторы которые особенно нравятся клиентам. У нас есть дикторы которых мы держим в базе ради одного клиента и получается что вам нужно спросить у студии «что вы вообще хотите какой-нибудь диктор вас устроил?» Вполне возможно что они скажут вам как вы должны работать с ними, чтобы стать их лучшим диктором. На сегодня мы заканчиваем нашу работу, у кого остались вопросы я вам предлагаю написать либо мне либо Александру.

САША: Все кто хотел видеть Сашу я здесь, но я на самом деле очень рад что мы все-таки смогли организовать эту встречу. Все комментарии независимо от характера они очень важны, есть над чем подумать, есть о чем будет рассказать в будущем. Упомянули кстати Романа Покрышкина, не могу не сказать пару слов. Роман это удивительный человек вот на его примере можно посмотреть как нужно работать. Я знаю что пока не поднимал Роман цену – это действительно удивительно. В чем секрет Романа? Ну наверное это надо с ним поговорить. Я думаю что есть у нас многие дикторы на которых стоит обратить внимание. Я не говорю что они успешны в плане заработка, не хочу сейчас как бы устраивать публичную рекламу. Я все-таки отмечу одного человека это Арсений, который всегда очень отзывчива относятся к заказам. Смотрите когда студия выбирает диктора к кому она обращается? К тем кто сделает качественно. Мы ведь не ждем что нужно перечитывать, знаем что тот человек, который сделает оперативно и качественно. Зачастую мы с заказчиком всегда договариваемся по поводу сроков, всегда пытаемся если это не редкий случай вот нужно срочно. Мы всегда спрашиваем у диктора может ли он срочно мы пытаемся выбить время чтобы диктор мог сделать свою работу качественно поэтому многие здесь кто участвует в вебинаре – я в них вижу огромный потенциал. На самом деле знаете как все будет многие готовы сейчас резко высказался сказать что это не работает. Ну конечно не работает, не работает если этого не делать но вот посмотрите кто-то уйдет вперед кто-то останется там где был, знаете как у нас бизнес построены, у многих родители там помогли, либо в 90 деньги получил, либо он своим умом смог заработать но он раскис, он уже как бы стал экспертом, он уже плавает здесь и дальше он уже не выйдет. Его фирма возможно закроется через 5 лет, он откроет другую но он так и будет плавать на одном и том же уровне. Мы уже многие здесь присутствующие определенный уровень достигли. Кто-то говорит Саша стал меньше читать, Саша ушел в студию – это мой личный выбор, это как бы не пример к тому что диктору нужно к этому стремиться. Почему сегодня Иван предложил вариант работы с привлечением менеджера это время перемен. Потому что если вы хотите выйти дальше повысить стоимость. Глупо говорить о повышении стоимости если мы просто хотим поднять, кто-то спрашивал что цель это просто поднять цены? Нет от того что мы поднимем цены ничего не поменяется. Есть те кто работает качественно, допустим если сегодня мне или завтра диктор напишет «Саша вот я теперь работаю так что я пушусь железно в течении 30 минут, если я опоздал я стоимость там подрежу в половину» И все он внедряет такие правила. Я буду очень обращать внимание на этого диктора я ни в коем случае не подумайте что это просьба какая то это просто косвенный пример. На этом построен весь Западный бизнес но мы можем там ругает что мы там не патриоты, я вот как раз таки в этом смысле чистый, патриотичный но придумали это все умные люди и они это используют. А мы почему-то считаем что наша эта ленца что -то развить, что сделать, что-то поменять, она это как определенный философский стиль жизни. Естественно что кому-то дается что-то сложнее, я допустим каюсь и многие знают что «смотришь в книгу видишь фигу» какие-то слова очевидные пробалтываю, но я всегда быстро исправляюсь, я быстро переписываюсь, не возникают каких-то там возмущений или еще чего-то. У нас одна общая проблема из-за нехватки времени и не слишком дорогих работ мы набираем много работы, мы все заняты на работе или в общем-то деньги мы получаем не такие уж маленькие, мы не какие-то там бюджетники мы нормально зарабатываем. Почему наша студия развивается, потому что хочется постоянно движения какого-то вперед. Если вас устраивает уровень, вы можете не поднимать стоимость если вам хочется вырасти, стать каким-то экспертом, даже провести свой вебинар – это здорово если вам есть о чем рассказать. Может быть кто-то из вас может поделиться чем-то даже более интересным чем даже мы рассказали сегодня. Я лично буду этому только рад, потому что это обмен информацией и она позволяет расти всем. Я терпеть не мог всякие эти бизнес-тренинги через силу я заставил и там очень много здравых мыслей и я смотрел ребят которые заговорили вдруг о сверху цели. Если у нас нет сверхцели сделать там социальный проект, что-то помимо того что нам заказывают – это ваш выбор, вы не растете.

Сейчас очень появилось много дикторов, которые работают качественно, они не боятся чего-то нового использовать они пришли с новым потоком и они по-другому все воспринимают. Я смотрю, что кто-то уже тут перезнакомился, какие-то пошли предложение но, наверное, это здорово, что есть какой-то момент объединения на этом я буду заканчивать наш вебинар. Если есть какие-то вопросы предложения пишите.



Поделитесь: